Начну издалека. Вчера мне показали интересный ролик. Ролики Макларен всегда милые и трогательные. Иногда даже слишком милые и трогательные. Ну вот как этот. Работа на болельщиков и потенциальных покупателей...но цепляет.
Смотрим!
Click to view
Чем мне ролик приглянулся? Образом моего любимчика - Падди Лоу - технического директора вражеской команды. Как хочется, чтоб он вот так задорно и легко, как в ролике, сдул с красной майки надпись "Водафон Макларен" и айда уже к нам в напарники к Пэту Фраю)))))
Николас Томбасис и Падди Лоу обсуждают размеры....моторов?)))
Размечталась, скажете? Возможно! Не запрещено. В последнее время очень частым явлением стала миграция должностных лиц из одной команды в другую.
Ну вот к примеру Сэм Майкл уже подписал контракт спортивного директора Макларен. Наверняка Фрэнк Уильямс вздохнул с облегчением, ведь уволенный его командой человек продолжит свою деятельность в Ф1.
Другой пример, который и является главной темой записи - Альдоне Коста - бывший технический директор Феррари. Не так давно он подписал контракт с Мерседес ГП и вполне счастлив своим новым вызовом. Что ж, я за него рада. Наверное, давно пора сменить команду, чтоб мозги вскипели и начали с удвоенной силой работать. Преисполненный энтузиазмом Альдоне наверняка добьется успехов с Мерседес, а что важнее, с Россом Брауном и Михаэлем Шумахером, с которыми они работали в Феррари.
Коста: "Там, откуда я родом, говорят: если закрыта дверь, откройте ворота! Ну, это правда."
Альдо не подтвердил, но итальянский журналист Лео Туррини считает истиной, что именно Алонсо захотел головы Коста.
Если это так, то я немного в недоумении...
Первое. Неужели слово Фернандо имеет такое сильное значение? Да? Нет? Коста тактично ушел от ответа на прямой вопрос. И это о чем-то говорит.
Второе. Если увольнение Альдо - "проделки" Фернандо, то я должна радоваться, ибо Феррари приобрела в лице испанца не только отличного гонщика, но и человека, строящего вокруг себя команду. Кто приподнялся после увольнения Альдо с поста тех.директора? Правильно, Пэт Фрай, приход которого также во многом связывают с Алонсо.
Третье. Я не считаю Альдо плохим специалистом. Чемпионские титулы Михаэля во многом его заслуга. И я не считаю, что неудача Феррари в 2011 году целиком вина этого человека. Поэтому я уверена, что Коста сможет способствовать продвижению Мерседес ГП.
Для успеха команды важна каждая мелочь, но я вижу три основные составляющие, от которых зависит все и вся в Ф1.
1. Специалисты. Хорошую машину, стратегию и тактику могут сделать только хорошие специалисты. Посмотрите на Ньюи. Там где Ньюи, там часто успех и титулы.
2. Оборудование. Феррари большую часть неудач 2011 года валит на аэродинамические трубы. По моему мнению, бред и сплошные отмазки, но недооценивать значение труб, симуляторов, и различных программ сложно.
3. Гонщики. Посмотрите на Баттона, Алонсо, Феттеля. Эти гонщики сделают много для нас, болельщиков, а также для команд. Но им нужна и хорошая зарплата. Ведь именно из-за зарплаты появились в мире слухи о возможном переходе Баттона в Феррари в связи с невозможностью Макларен предложить желаюмую Дженсоном зарплату.
4. Деньги. Деньги в Ф1 решают все. Да взять хоть Ред Булл. Благодаря практически неограниченному финансированию команда имела возможность пригласить Ньюи, содержать вторую команду (Торо Россо) для испытаний. Про гонщиков уже написано.
А теперь давайте посмотрим, у кого есть все предпосылки для успеха?
Ред Булл. Есть все!
Макларен. Возможно, в деньгах есть стеснение. Заложить банку парагон - это слишком.
Феррари. Вроде бы есть все. Хотя специалистов хороших нехватка. Разбежались все. Хотя, вот пригласили обратно Рори Бёрна. Радует.
Мерседес ГП. Специалисты приходят. С деньгами порядок. Кажется, в Мерседес поняли, что двумя источниками (спонсоры и призовые от Берни) не обойтись. Гонщики хорошие есть. С оборудованием разберутся.
Уильямс. Нет ничего, кроме оборудования. Хотя, специалистов новых только-только начали приглашать. Майк Кофлэн, например.
Остальные команды? Посудите сами. Все просто, как никогда. Например, девственница Маруся и ХЕРТ еще долго будут на подходе к Ф1, потому что главной составляющей успеха (деньги) у них НЕТ и не скоро появится.