ГП Турции и не только))

May 07, 2011 12:09

На какую гонку Ф1 проще всего поехать российскому болельщику? Ну конечно, в Истанбул Парк, в Турцию. Советую поторопиться, ибо ходят весьма правдоподобные слухи о том, что Ф1 проводит свой Гран При последний раз. Печально...но гонки нужно проводить в той стране, где популярность и спрос на билеты обеспечены.


Что такое Ф1?
Необходимо отлично представлять, что такое Формула 1, чтоб сделать такой серьезный шаг, какой предприняли турки, решив построить Истанбул Парк.
Даже при благоприятной финансовой обстановке строительство трассы окупается не сразу. Плюс затраты на организацию Гран При и плата ФОМ за право проведения гонки.
Просчитать на десятилетия вперед все риски и рост популярности Ф1 в стране - вот что нужно сделать перед началом строительства трассы. Наивно немного, ведь я тоже так бы заморачиваться не стала)))) Вот и организаторы, поместили на официальном сайте подробную информацию про то, что представляет из себя Ф1, и успокоились)))
Так что же мы имеем в Турции сегодня? И я вновь в качестве гида... Но на этот раз по достопримечательностям турецкого этапа Формулы 1.


Направление движения
Итак, давным-давно...когда небо было голубее, трава - зеленее, а Фелипе Масса - в синем комбинезоне...состоялся первый Гран При Турции.
Тогда, в 2005 году, Фелипе не финишировал - не поделил первый поворот с Ником Хайдфельдом. Зато последующие три гонки (2006, 2007 и 2008 годы) прошли для Массы очень удачно.
Первая победа в Истанбул Парке стала не просто первой победой в карьере Массы, но и первой его победой за Феррари. Не удивительно, что Фелипе получил самые лестные отзывы о себе от руководства команды.
Жан Тодт: «Я чувствую, что Масса - будущий чемпион, я всегда знал, что он талантлив, но сейчас мы работаем вместе, я вижу, как он учится на своих ошибках, пытается добиться максимума в каждой ситуации, а это - качества настоящего чемпиона».


Так или иначе, но Тодт оказался прав. В 2007 году Фелипе вновь победил на ГП Турции. А 2008 год стал годом борьбы бразильского гонщика за чемпионский титул.
Три победы подряд - повод, чтоб назвать Фелипе королем Истанбул Парка. Эксперты начали усердно искать объяснение такому обстоятельству. Помнится, выдвигалась даже версия, что Фелипе лучше всех приспособлен к трассам, движение по которым закручено против часовой стрелки. В 2006 году таких трассы было три (в Турции, Сан-Марино и Бразилии), и на двух из них гонщик одержал уверенную победу.
Позднее трассы с движением против часовой стрелки стали появляться как грибы.
В 2008 году в календаре чемпионата появляется гонка в Валенсии (ГП Европы). И здесь Масса также побеждает, стартуя с поула.
Мистика, не иначе)))))) ведь у него в копилке еще две победы на Интерлагосе - домашней трассе.
Теория, конечно, красивая, но посмотрим, как на практике самому приспособленному удастся поучаствовать в борьбе за «турецкую железячку» на этот раз.

Восьмой поворот
Если спросите, что же является главной достопримечательностью трассы в Турции, я отвечу, что это восьмой поворот. Вообще, повороты в Истанбул Парке не имеют названия. Просто номера - 1, 2, 3... Такие обозначения можно применить к любой трассе и никто слова против не скажет. Однако восьмой поворот - это не просто номер... Это уже звучит как наименование. Ну на какой трассе еще есть скоростной поворот сразу с четырьмя апексами? А в Турции есть. В Турции вообще все есть.


Минимальная скорость по ходу поворота - 260 км/ч, средняя - около 270 км/ч.
Он является и камнем преткновения в борьбе за «экономию» шин. Шины в данном повороте подвержены наиболее серьезным нагрузкам - 40% от всей нагрузки. А учитывая, что износ резины в этом сезоне, а соответственно и тактика на гонку, являются одним из определяющих факторов, болельщиков Ф1 ждет интрига.
Что касается шин и трассы, то это давняя песня и началась она с самого первого Гран При в 2005 году.
Тогда на машинах команды Williams шины не выдержали в общей сложности 4 раза. Еще перед гонкой представители Michelin предупреждали, что гонщикам лучше не заезжать на бордюр в одном из поворотов.
Пьер Дюпаскье: «Поребрик в этом повороте устроен так, что возвращаясь на трассу обод колеса задевает за бетон, что может привести к серьезным повреждениям.»
В гонке на обоих болидах дважды пострадала задняя правая шина.



После гонки команда пришла к выводу, что проблема в сочетании конкретного шасси с конструкцией колеса.
Ну и как не упомянуть мой любимый 2007 год.
Напряжение между двумя напарниками в команде Макларен нарастало с каждой гонкой. Опередить «врага» на трассе было крайне важным как для Льюиса Хэмилтона, так и для Фернандо Алонсо. Конечно, команда Феррари в Турции доминировала, но шансы на опережение у гонщиков Макларен оставались. Во время второй волны пит-стопов Льюис Хэмилтон взвинтил темп. Агрессивный стиль пилотирования в Турции - не лучший вариант: правая передняя шина, на которую в затяжном десятом повороте приходится основная нагрузка, не выдержала.


Вместо уже гарантированного третьего места Льюис оказался на пятом. Подиум достался Фернандо Алонсо.

Интересны послегоночные комментарии пилотов Макларен.
Льюис Хэмилтон: «Немного не повезло, но что поделаешь, таковы гонки.
Я сразу заметил, когда от шины начали отлетать небольшие фрагменты, потом она лопнула, я не смог затормозить и вылетел».

Фернандо Алонсо: «В тот момент я уже проигрывал лидеру 30 секунд - оставалось поддерживать темп и надеяться на чудо, оно и случилось - у Хэмилтона возникли проблемы с резиной, и я финишировал на подиуме».
Да нет, Фернандо, это не чудо! Это Бриджстоун)))))

Кстати о шинниках. На следующий год Льюису Хэмилтону было рекомендовано ехать с тактикой трех пит-стопов. Это серьезно уменьшало его шансы на победу, зато гарантировало хоть какие-то очки.
Реализовав тактику, Хэм финишировал вторым, отчего был невероятно счастлив: «Я в восторге, что финишировал вторым! Тактика, избранная вчера, меня несколько расстроила… Мы знали, что бороться с Ferrari будет трудно, и надеялись заработать очки, полагая, что даже попасть в первую пятерку - уже будет неплохо».

Впоследствии толи шинники доработали резину, толи Льюис научился ездить, но особых проблем в Турции у него не возникало. Хотя, может, это только на первый взгляд так кажется.
В целом же Гран При Китая в 2008 году получился позитивным для ряда гонщиков.
Фелипе Масса одержал третью победу в Турции и пребывал в эйфории.
Льюис Хэмилтон, как уже отмечалось, был в восторге.
Марк Уэббер, финишировавший 7-м, был счастлив: «Два очка - я счастлив, хотя не могу сказать, что это была интересная гонка. Я старался не отпускать Алонсо - он был слишком быстр для нас сегодня, и команде нужно прибавить, чтобы сократить отставание, но в целом все в порядке». (Эх, как мне хочется, чтоб Алонсо вновь оказался слишком быстрым для Ред Булл)
Кими Райкконен был просто доволен: «Сегодня я уступил Льюису два очка, посмотрим, чего удастся добиться в следующих гонках».

Ну а Себастьян Феттель наконец-то увидел клетчатый флаг, финишировав 17-м. Напомню, его первый чемпионат за команду Ред Булл начался ужасно: 4 гонки - 4 схода. В Малайзии подвел двигатель, а вот на других Гран При ему то Дженсон Баттон мешался, то Адриан Сутиль.

Перепад высот
Истанбул Парк спроектирован таким образом, что перепад высот гоночного полотна составляет 46 метров (согласно официальным данным), что делает трассу интереснее для пилотирования.


Больше только в Бельгии (180 метров) и в Германии (Северная петля Нюрбургринга - перепад около 300 метров, но и протяженность трассы значительная).
Для сравнения, проект Германа Тильке российской трассы Moscow Raceway (предполагалось, что открытие состоится летом 2010 г.) предусматривал перепад в 22 метра. И это считалось «изюминкой». Ах, пиарщики!
Однако вернемся в Турцию.

ВИП-рай
Помечтаем??? Конечно, уже поздно, но мечта на то и есть мечта. В Истанбул Парке есть места для 130 тысяч зрителей. Ну почему бы там не оказаться месту для нас любимых?
Вместительность главной трибуны составляет 25 000 человек, но настоящая красота - это две ВИП-башни вместительностью по 5000 человек.


И Паддок-клуб, где каждый год одно и то же коронное блюдо - лобстеры!



Но для нас - болельщиков Ф1 самое любимое - это борьба на трассе. И здесь нужно отдать должное прошлогодней гонке.
Сначала в схватке за лидерство столкнулись напарники Ред Булл - Себастьян Феттель и Марк Веббер, а потом мастер-класс показали напарники из Макларен.





И если Льюис Хэмилтон праздновал победу и дубль своей команды, поздравляя своего папеГГа с юбилеем, то Кристиан Хорнер крутился как уж на сковородке, объясняя общественности, а заодно и Матешицу, как команда смогла упустить победу.
«Себастьян совершал обгон, и, по-моему, Марк слишком жестко его прижал, но Себастьян, возможно, начал рановато смещаться вправо… В итоге мы упустили победный дубль, подарив его McLaren, хотя переигрывали их еще и тактически... Мы очень разочарованы...»

Однако 2010 год стал знаменательным еще для одной команды.
Как сказал однажды мой друг «Пасматрите! Нихуясе! Это едет Кобоясе!». А ведь действительно, одно единственное очко, завоеванное японским гонщиком на ГП Турции 2010 года, стало первым для Заубер после ухода автоконцерна BMW из Формулы 1.
С тех пор Камуи стабильно зарабатывает для команды очки и порой радует нас своим пилотированием на трассе.

Стюарды
Раз уж я немного подзадержалась с турецким превью, то расскажу и о предстоящем Гран При. А точнее, о его судейском составе. Как вы уже наверняка читали, он весьма интересный.



От бывших гонщиков судействовать будет Дерек Уорик, участвовавший в гонках Ф1 с 1981 по 1993 годы за Toleman, Renault, Brabham, Arrows, Lotus, Footwork.
Из заслуг: 4 подиума, 71 очко, куча гонок, в которых не финишировал.
Годков - 56. Попал в стюарды благодаря «программе Тодта», введенной в 2010 году. Судействовал на ГП Испании и Венгрии.



От опытных стюардов заявлен Ларс Остерлинд. Этот 66-летний швед - почетный президент шведской автоспортивной федерации - участвовал в качестве стюарда более чем в 100 Гран При и 90 раллийных этапах. Ну хорошо, я ему доверяю.



Ну и главная новость - 25-летняя Сильвия Беллот. Дипломированный специалист. Попала в Турцию на стажировку. Однако не стоит ее недооценивать. Сильвия является постоянным председателем стюардов серии European F3 Open и Spanish Endurance Championships, а также постоянным стюардом многих других европейских гоночных серий.
Вобщем, испанская девочка нас еще удивит, как и те два старичка)))

Хорнер, Веббер, Масса, Алонсо, Уильямс, ГП Турции, Райкконен, Феттель, Матешиц, трассы, Формула-1, Макларен, история, Заубер, Ред Булл, Феррари, Кобаяши, Хэмилтон

Previous post Next post
Up