Шансон.

Apr 23, 2017 23:15

Когда я кому-то сообщаю, что обожаю шансон, меня, мягко говоря, не понимают и сразу в глазах читается немой вопрос о моем, возможно, тяжелом детстве, и возможно о каких-то норильских копях и троюродных дядюшках в говорящих наколках…
Но я повторю погромче: я обожаю шансон, господа! Шансон - это огромная часть меня, без этой музыки, вливаемой регулярно в вены, я просто не выживу.

Jacque Brel, мои дорогие, перед сном и утром, если нужно продышаться и убрать из себя лишнее. Чтобы зазвучало самое главное.
Charles Trenet и Yves Montand - чтобы напитать себя Францией, солнцем и изысканным произношением, которого сейчас и не услышишь. Бархатным и приглушенным.

Редко, но иногда и Édith Piaf звучит во мне и для меня. Ее Milord или La vie en rose позволяют перенаправить накопившуюся злость или разочарование в более конструктивное русло.

Когда я не знаю, что я хочу, я включаю Александра Вертинского. И всегда попадаю. Когда мне непонятно, никак, когда я не могу сконентрироваться и собрать себя, я включаю его изысканный, местами высокомерный голос. Я знаю почти все наизусть, но все равно вслушиваюсь в каждую ноту, в каждую интонацию, в каждую паузу.

…..Матросы запели про птицу,
Которой несчастных жаль.
У нее стеклянные перья
И слуга - седой попугай.
Она открывает двери
Матросам, попавшим в рай!…

Когда хочется озорного жонглирования словами, легкости и ритма, я вспоминаю об Алексее Паперном и моем у него любимом “Спелые яблоки землю с дерева падают на!” Для более широкой публики его песни чудесно иполнял энное количество лет назад Олег Меньшиков.

А когда хочется прям вот экспрессии на грани с фарсом, театральности на грани с буффонадой, то тогда - только Дмитрий Хоронько. На мой взгляд, очень недооцененный и недопонятый шансонье. Гениальный, в своем амплуа. По сути, создавший свой жанр и свой театр.

Интеллектуальная лирика и прозрачный вокал? Это Ирина Богушевская. Когда надо сразу и быстро прорыдаться и топать дальше, то ее “Рио-Рита” вне конкуренции.

Ближе к 9 мая неизменно наступает короткое время, когда вне моего желания во мне звучит Булат Окуджава. Да, вот так вот предсказуемо где-то и просто. Его “До свидания, мальчики”, на мой взгляд, вообще одна из сильнейших песен на эту тему.

Отдельно идет услышанная еще в годы студенчества “Песня партизан” изумительной Анны Марли…. Почти без музыки, но ведущая и завораживающая.

А недавно для меня открылось и новое имя в шансоне. “Двойной Бекар” пронзительной Лизы Штрамбранд. Давно таких открытий, тем более в современном шансоне, для меня не случалось.

Шансон уникален. Он не поддается четкому определению или класификации. Его надо чувствовать и звучать с ним в унисон. Я очень люблю шансон.

image Click to view

musique pour moi

Previous post
Up