Две Наташи, "Мюсли", Люся и Ярослава Пулинович.

Apr 06, 2014 19:32

Я думаю, все уже знают про мою любовь. В моей жизни уже давно и прочно разместилась во всей своей неудержимости и творческом хаосе Люся Шмаракова  и ее театральная, экспериментальная, музыкальная и просто сумасшедшая в своей смелости и энергетике студия "Мюсли". Им в этом году исполнилось 5 лет. И на праздновании этого знакового в общем-то событии я поймала себя на мысли - у меня к ним очень сильно изменилось отношение. Изменилось восприятие их.
Раньше - это было умиление и восхищение такими вот самобытными и самодеятельными студентами, которые ищут, пробуют, пытаются ходить и изучать подмостки. Это была такая почти-сестринская любовь к Люсе.
И вот тогда, в марте и сейчас все четче понимаю - этого нет уже. Я иду к ним не восхищаться и умиляться, зная что приму их любыми. Я иду в ожидании, что меня завоюют. Иду с ощущением, что - на встречу с театром. С режиссером. С актерским составом. С жизнью на сцене. То есть какая-то внутренняя планка, восприятие очень сильно сместились. Уже без карт-бланша и аванса. Уже более жестко и бескомпромиссно - потому что они театральная студия.
Вчера Люся меня пригласила в Кота Шредингера на предпремьерный показ ооочень, на мой взгляд, сложной во всех планах постановки "Мечты Наташи" по двум пьесам молодого писателя Ярославы Пулинович. Это две пьесы-монолога двух 16-летних девочек. Т.е. всего две актрисы на сцене! А сцена - метр на метр в антикафе, где все на подушках и с чаем. Т.е. изначально условие задачи было на грани фола. Я шла и думала, а вдруг не получится? У меня, в смысле. Прожить и поймать волну.
Но когда мы снова оказались плечом к плечу с мамой Люсей, мне стало спокойнее)
Первая постановка - это исповедь девочки из детского дома. Точнее нет - крик о помощи. Крик - о любви. И тут было сразу - раз и ты в воде. Первые же слова с хрипотцой, первые же жесты, взгляд, поворот головы - и ВЕРЮ! И Люсина мама всхлипывала рядом, и нервный смех где-то впереди, и потом общие всхлипы вместе с Наташей. Совершенно далекая - девочка из интерната, вцепившаяся в волосы сопернице. Даже нет - вцепившаяся в глотку всем тем обстоятельствам, всей этой дрянной жизни, всей этой несправедливости, которые отняли у нее жизнь. Потому что - отняли любовь и защиту. И нам, сытым и благополучным, это на 40 минут стало настолько близко и понятно, что наш зал присяжных - верил и оправдывал. А как не оправдать - если даже бездомный котенок, выброшенный на обочину, готов прижаться и поверить первому, кто возьмет в руки и пригреет. На девочку, щетинистого потерянного котенка, всего лишь - не посмотрели- просто бросили взгляд и заметили ее существование. И она - готова на все. Потому что не было в ее жизни такого. Никогда не было. И потерять этот взгляд, это "внимание" - значит упасть еще ниже. Она верит мечте. Она вершит справедливость. Как может и как верит...

Вторая история, уже другой Наташи, полностью отзеркаливает первую. Девочка из благополучной семьи, где мама - психолог, а папа - преподаватель английского в ВУЗе. Девочка Наташа, которую любят, слышат, которой желают только самого лучшего. А потому - музыкальная школа, плавание, телевидение, и еще бог знает что. Главное  -не улица. Главное - чтобы она отличалась от толпы, от "всех". Зачем? Наверное, чтобы можно было гордиться, чтобы можно было считать себя состоявшимися родителями. И Наташа соответствует. Юная 16-летняя правильная девочка, с дистилированным мировосприятием. С полностью дезинфицированным личным пространством. Это была - до боли я. Да - почти каждый из нас, поколения 80-х. Когда началась эта волна "успешности и соответствия", пик которой настигает нас только сейчас. И между тем - чуткая девочка. И вместе с этим девочка глубокая. Но - привыкшая побеждать с чувством полной уверенности в себе. И - первая роковая осечка. Первую любовь не продезинфицировать, соломки не подстелить, не отрепетировать. И поэтому приходится - по-настоящему и нутром. При этом в 16 лет еще всем, не только "правильным" девочкам, сложно понять, что в чувствах - нет победителей и справедливости. Есть  - жизнь, водовороты, ухабы и "как сложится". И не понимает Наташа, почему здесь, ей такой хорошей и правильной, приходится соревноваться и проигрывать "неблагополучной" девочке с неустойчивой психикой. Которая - и гуляет, и пьет, и с мальчиками шастает. Не понимает, потому что в ее психологически выверенную решетку правильности такое не укладывается. Но - она побеждает. Побеждает! Побеждает? Побеждает....

событийное, mes articles, à réflechir

Previous post Next post
Up