Про 1 сентября и вообще про обучение.

Sep 02, 2013 22:25

Сегодня у меня было первое в жизни родительское собрание. Бесплатное образовательное учреждение, куда Артемий попробует (не питаю иллюзий) ходить со след.недели проводило встречу с родителями. И на второй минуте выступления директора этой самой "Эврики" у меня начало сводить скулы, зудеть во всех местах, и единственным желанием было - дать деру и больше не видеть и не слышать всего этого.

"Вход родителям дальше раздевалки запрещен, нужно купить детям колонковую кисть и рабочие тетради Колесниковой. Не забывайте раз в неделю коротко стричь ногти и воспитывать в детях усидчивость". Мля-мля-мля.

У меня иррационально гипертрофированная ненависть к системе образования, в любом ее проявлении. Сегодня днем, под заунывный дождь за окном сидела рефлексировала. Откуда она взялась? У меня же была замечательная школа, по всем параметрам. У меня были потрясающие (хотя не без плохих конечно) учителя. Самая близкая подруга - именно со школьной скамьи. В университете уже не было столь радужно, многие иллюзии о высшем образовании развеялись. Но - гениальные педагоги были. А еще была отличная группа, где каждый был - прекрасен и достоин.

А вот в преломлении к собственному ребенку при одном только упоминании об этой системе (детсада, школы) меня начинает трясти. От страха, ненависти и дикого НЕ-желания приобщать ребенка к ней.

И у меня есть обоснованное предположение, что эта нелюбовь не только и не столько от того, что система плоха (а где она идеальна?), а от того, что во мне сидит взращенный образ "идеальной мамашки", которая должна быть круче системы. Т.е. у меня какая-то внутренняя подспудная программа доказательства всему миру, что я сама могу дать ребенку все. Я как "идеальная мамашка" могу не зависеть и не подчиняться системе. И эта программа постоянно активирует во мне это дикое противостояние и соперничество с системой. Как и сегодня - листаю учебники Колесниковой, слушаю педагогов, а внутри - "да что они там ему дадут! Какие-то буквы, мой-то уже читает на уровне первоклашки и даже лучше".

Т.е. налицо самоутверждение и доказательство самой себе собственной хорошести за счет ребенка и за счет уничижения системы) Коряво сказала, но вот примерно так.

И вот теперь мне надо бороться с этой дурацкой программой "идельной воинствующей мамашки". Потому что это не та мотивация, которая приводит к хорошим результатам. Эта мотивация, при которой сам ребенок рискует быть потерянным. Потому что не для него - а для доказательства кому-то чего-то все затевается.

И второй аспект того же. Отягащающий действие первого. Я все детство и юность жила в совке. Внутри системы. И мне прививалось - что по-другому нельзя. Не выживешь и не выплывешь. Что садик-школа-институт-работа от гудка до гудка - это единственно правильный вариант жизни. Т.е. с полутора лет и до белых тапочек ты обречен быть винтиком, и подчиняться, прогибаться, быть частью.
Но вот последние лет 7 моей жизни здорово разрушили все эти стереотипы. Садик? И без него отлично, и даже гораздо лучше, чем с ним.
Школа? - есть варианты домашнего образования. И я читаю огромное количество положительных отзывов о таком опыте. Было бы желание.
Работа? - я уже шесть лет не хожу на работу, но при этом зарабатываю даже больше чем до декрета в самый расцет своей, если можно так сказать, карьеры. Я не подчиняюсь начальнику, внутреннему распорядку и корпоративной этике. Я просыпаюсь вместе с ребенком, гуляю каждый день в парке и ем мороженое в любимом кафе. Это кайф! И он возможен.
И в свете этого, естественно, моя нелюбовь в к школам-системным теткам-расписаниям все прогрессирует и завоевывает все новые территории.

Как вот со всем этим разобраться и прояснить собственную мотивацию и цели?

à réflechir, c'est la vie, мамское

Previous post Next post
Up