Мы с
koza_julia и случайно нашедшимися уже непосредственно перед началом мероприятия, но от этого не менее чудесными
anna_kin и
fairy_sage в субботу были на
Люсиных "ТОРМАШКАХ".
Люся - это фейерверк, сочетание не сочетаемого, и при этом не девчачья смелость на грани с дерзостью, тонкая и не пошлая интеллигентность, а еще - сумасшедшинка, которая все эти ингредиенты время от времени тасует и перемешивает, так что просто Ах, и каждый раз хватаешься за голову - боже, Люся, что на этот раз?
На этот раз были "Тормашки".
До спектакля я весьма обрывочно и пунктирно знала, что там будет Злой мим - Время, что там будет полный апокалипсис, космическая Уля с туфелькой, что будут игры с явью и сном, что не будет слов. И я даже видела номер с Бумажной балериной, показанный мне в ночи Люсей, когда мы никак не могли наговориться и уснуть.
На входе нам всем выдавали черно-белые программки, очевидно, чтобы зрители все-таки держали разум в узде и хоть примерно представляли, о чем идет речь. В виду своего слабоумия слабого зрения и природной лени - программку я сразу положила в сумку и решила довериться собственной интуиции и фантазии. Получилось, к слову, весьма любопытно. Поэтому мое восприятие и понимание того, что разворачивалось на сцене, сушественно отличается от концепции партии студийцев.
Невероятное путешествие в детские сны и страхи. На полтора часа - возвращение к тем ощущениям детства, когда сказкой кажется все - и нашедшаяся случайно палочка-сабля, и заброшенная кем-то туфелька, и игры с куклами. В детстве нет места делению на "явь и сон" на "всамделишное и придуманное", в детстве - это все едино, одно большое лоскутное одеяло ощущений. звуков, ярких картинок-вспышек.
Трогательные, гуттаперчевые мимы, которые одну за одной вытягивали тонкие ниточки своих фантазий. Хотела сказать - что это воссозданный Люсин мир. Но нет - это их общая мюсельная галактика. И это уже не дети студии, это уже состоявшиеся актеры, смелые, находчивые и искренние.
Случились у меня зарисовки, которые остались не понятыми. Но нашлись те три, от которых сдавило горло так, как если бы в старой родительской квартире под половицей нашелся бы мой некогда потерянный, подаренный братом пупсик с черными волосами.
Это "танец кукол". Наивный, оборванный наполовине сон. Игра с куклами плавно перетекла в грезы, которые ткали иную реальность. Невероятная пластика. Музыка. Оборванность и несбыточность. Кукла и солдатик - да и нет.
Это номер "старички". Сухонькие и смешные, потерявшие детские сны, они на мгновение находят незамысловатые детские потешки - мыльные пузыри да сабельку. И на короткие 3 минуты ловят нити того потерянного мира. Насколько они беззащитны, смешны и веришь - все будет, все может вернуться. Но даже в "Тормашках" нашлось место плохому герою - Часовщик, этакий хронограф, расставляющий все по местам, безжалостно и однозначно намекает на невозможность обратного хода.
Это финальная зарисовка "лоскутное одеяло".
Оно, старое, из того мира, из времени его создания, хранит и оберегает все детские страхи, мечты, иллюзии. Оно уже не пускает внутрь, но заботливо прикрывает спину, наполняя воздух воспоминаниями и верой в сказку. И только оно - осталось и есть. И только в нем - и было все увиденное. Оно - и есть созданная лоскутная Галактика с космическими бабуленциями-дворниками, с людьми "в колготках на башке", с изумительным Сендменом, Зонтиком, сбежашей невестой и притягательной Русалкой с бюстом стоиксэль.
Но да. Как это и бывает у русских - приходит злой гений. В данном случае- неумолимый и безжалостный Часовщик. Мы - рабы кружащихся стрелок. Мы им неподвластны. А значит - время вернуться в явь.
Много цветов, улыбок и искренних оваций. Ошарашенный и сбитый с толку зал в начале спектакля, в финале аплодировал стоя и был взят на УРА.
"Мюсли" со щитом и с победой, однозначно)))