Я искренне надеюсь, что через какое-то время в Киеве и везде в стране заработает нормальная милиция и защита граждан вновь станет обязанностью государства. Но пока Киев самоорганизовывается. Внизу положения, которые позволят сделать автопатруль максимально безопасным для участников и эффективным.
Задача патрулирования.
Предотвращение противоправных действий, нанесения вреда здоровью и имуществу граждан антисоциальными группами («титушки», «организмы», гопота).
Особенности автопатрулирования.
Главное преимущество автопатруля - возможность контролировать большую территорию, максимально быстро собирать и передавать информацию, а также реагировать на возникающие ЧП.
Отличие автопатруля в том, что шесть-семь (30 человек) экипажей могут эффективно патрулировать целый район.
Принцип патрулирования.
Экипажи в составе минимум трех мужчин перемещаются по отведенному участку и следят за обстановкой. В случае обнаружения групп «титушек» или «организмов» дают четкое сообщение координатору.
Координатор принимает решение о дальнейших действиях.
Действия могут быть четырех видов:
Самостоятельное оттеснение противника,
Оттеснение противника с участием других экипажей,
Оттеснение противника с участием других патрульных групп,
Вызов милиции и мониторинг ситуации.
Координатор.
Координатор находится в штабе, и получает всю информацию от экипажей.
В зависимости от полученной информации, он определяет дальнейшие маршруты движения.
Координатор мониторит ситуацию во всем доступных источниках и находится на связи с другими группами, осуществляющими патрулирование.
Координатор обеспечивает, как взаимодействие внутри группы, так и с другими группами (во избежание «дружеского огня»).
Коодинатор может давать экипажам задания в том случае, если необходимо проверить информацию о ЧП, полученную из других источников.
География.
Территория района делиться на сектора. Каждый экипаж получает порядковый номер, и перемещается внутри назначенного сектора.
В том случае, если поступает команда координатора, экипаж покидает свой сектор и присоединяется к другим на месте ЧП.
Оптимальное деление района - 12 секторов. В том случае, если на патрулирование выходит меньшее количество экипажей, маршрут каждого образовывается путем слияния двух или трех соседних секторов.
Пример разделения района на сектора:
Оснащение.
Каждый экипаж должен быть полностью заправлен бензином.
В экипаже должно быть не менее трех экипированных мужчин.
В экипаже должны быть смартфоны с установленными картами навигации и программой обмена сообщений Зелло, и системой текстовых сообщений (например, Вайбер).
В экипаже должна быть бумажная карта Киева.
Желательно наличие видеорегистратора и мощных фонариков.
Личная экипировка должна состоять из удобной одежды, средств защиты (щитки, каски и т. Д.), а также средств самооборооны типа бита. Травматика с разрешением, газовые баллоны, электрошокеры и другие спецсредства допустимы в том случае, если у обладателя есть навык обращения с ними (во избежание самострелов и прочих неприятностей).
Обязанности внутри экипажа.
Необходим водитель, который должен быть сосредоточен исключительно на аккуратной езде и сохранении целостности людей и машины.
Штурман - человек определяющий маршрут и дающий координаты.
Связист - человек, осуществляющий связь со штабом.
Обязанности штурмана и связиста может выполнять один человек.
Коммуникация внутри группы.
Оптимальное осуществлять коммуникацию с помощью систем моментальных сообщений.
Лучше всего использовать две системы - голосовую и текстовую
В качестве голосовой системы используется Зелло, текстовой - Вайбер.
Группа в Вайбере содержит телефоны всех участников, что позволяет четко идентифицировать участников патруля.
Коммуникации вне группы.
Человек, отвечающий за связь в экипаже, может по возможности слушать Зелло-группы других патрулей, и вносить предложения о корректировке маршрута внутри сектора для своего экипажа, или предложения о совместных действиях всей группы координатору.
Дисциплина.
Патрулирование - дело добровольное. Но заступая на патрулирование, экипаж обязуется соблюдать безусловную дисциплину и не предпринимать самостоятельных действий.
Заходя на маршрут экипаж сообщает об этом координатору. Для общения используется позывной (номер экипажа).
Экипаж не выезжает за пределы сектора без указания координатора.
Внутри сектора экипаж сам определяет маршрут.
При возникновении ЧП (обнаружении угрозы) экипаж обязан четко доложить о происходящем координатору. Докладывать должен не водитель, а штурман или другой член экипажа.
Необходимо сообщить:
Точное место,
Характер происходящего,
Численность противника,
Предлагаемый план действий.
До ответа координатора никаких действий не предпринимается.
После ответа, действия в соответствии с ответом.
По поступлении команды от координатора о необходимости прибыть на точку ЧП, экипаж обязан максимально быстро доехать на точку, и действовать на месте в соответствии с инструкциями.
Время патрулирования.
Перед началом патрулирования согласовывается время начала. Патрулирование начинается только тогда, когда в поле будет не менее четырех экипажей.
В дальнейшем экипажи присоединяются, закрывая свои сектора.
Патрулирование заканчивается, когда в поле остается менее четырех экипажей.
Каждый экипаж обязан сообщать координатору о завершении своей миссии.
Дополнительные задачи.
Информирование координатора, а через него штаб протеста о перемещении войск, беркута, больших масс титушек и так далее.
Подвоз к месту ЧП пеших патрулей.
Распространение листовок, проведение просветительской деятельности среди населения.