Это один из самых знаменитых памятников великому Леонардо да Винчи.
Он стоит в Милане на пьяцца делла Скала, где, как не сложно догадаться по названию, расположился и театр алла Скала. Я очень люблю этот памятник, и часто сажусь на каменную лавку, чтобы посмотреть на гения и подумать о нем. И каждый раз, смотря на знакомую фигуру, я цепляюсь взглядом за тех юношей, что расположились на ступеньку ниже. Цепляюсь, потому что для меня юноши выступают в роли досадного пятнышка на мониторе, которого никак не должно быть, но которое почему-то появилось.
В моем понимании, Леонардо - это гений, опередивший свое время. Гений-одиночка, гений, которому проще было говорить с потомками, чем с современниками.
Естественно, такое представление о Леонардо - плод моей собственной фантазии, сформированный и школой, и историческими записками и сборниками самого гения, и его полотнами, и, собственно, его биографией.
Проходя по жизненному пути гения, вплоть до самой могилы, я лишь укреплялся в своем мнении.
Все, кажется, говорит о том, что Леонардо был гением-одиночкой, пусть и признанным, но не разделенным временем. Все, кроме, пожалуй, этого памятника.
Юноши, стоящие у ног Леонардо, его ученики, и то, что в Милане, городе, который он навсегда украсил своей "Тайной вечерей", гения изобразили не с мольбертом, и не на козлах, а в окружении учеников, говорит о многом.
Признаться, я ничего не знаю об этих юношах. Их имена мне неведомы, но я смею предположить, что миланцам они говорят много больше, чем мне, равно, как и исследователям искусства или науки.
А значит, Леонардо не только творил сам, но и делился секретами гениальности с другими. Или не значит, и памятник сделали таким для представительности - площадь большая, и нужен внушительный постамент в центре?