Сегодня, по традиции, сходил на "Ночь пожирателей рекламы". Два года не ходил, и тут решил вновь отметиться. Отметился, прямо скажем, не самым удачным образом.
Не в том смысле, что я плохо отметился, а время можно было провести и интереснее и полезнее.
Организация действа была не просто плохой, она была ужасной. Помниться раньше, когда ночь проходила в многозальных мультиплексах (Ультрамарине, Блокбастере, или даже в Киевской Руси, хотя последнее было тоже стремновато), можно было и ролики посмотреть в удобных креслах, и в фойе выйти пообщаться, созерцая те же ролики на панелях. Да и бары хорошо работали.
В общем, все не в пример лучше было (хотя, может мне так казалось, потому что я много пил).
В этот же раз все проходило (и проходит сейчас) в Доме Кино, и приходится сожалеть о том, что ночь прогнали из более приспособленных помещений.
Купив билет в зал, и придя заранее, я обнаружмил, что присесть можно разве только на приставном стульчике. Чертовски неуудобно, но удобнее, чем тем, кому вообще пришлось стоять (как можно было продать билетов больше, чем мест в зале - что за всепоглощающая жадность).
Импрвизированные барные стойки с сонными аматорами-барменами тоже не радовали. Складывалось впечатления, что продавая билеты, организаторы рассчитывали на то, что люди заплатят деньги и останутся дома. А они, сволочи, взяли и приперлись. Нахально и бесцеремонно. И толпились в неготовом помещении.
Собственно, без ста-двухсот-трехсот грамм участвовать в этом было затруднительно. ЗНакомых на мероприятии я не встретил, и, соответветственно, осилил только первые два блока.
Если же по сути, то подборка в этот раз не блистала новизной. Во всяком случае, практически все интересное нам уже показывали либо в эфире, либо каким иным способом. Потрясающих воображение новинок практически не было.
Разочаровал анонсированный блок советской рекламы, в котором нашлось место считанным роликам, не представлявшим особого интереса и ценности. Хотелось бы увидеть побольше образцов нашей древней рекламы.
В отсутствии новых интересных роликов, оставалось развлекаться наблюдением за наблюдающими. Зал был полон, и реагировал на происходящее весьма живенько. Зрители смеялись и даже хлопали. Поскольку большая часть зала, как я понимаю, представляла рекламные и околорекламные круги, можно представить, что нам будут парить в ближайшее время.
Абсолютный восторг собравшихся вызывали экранизации всяческих шуточек и анекдотов, от Ромула до наших дней, а также фейковые работы из серии, как хорошо быть богатым и здоровым (рекламы фондов велосипедистов, серфингистов и прочих любителей писать в душе).
Последние работы были все, как одна, очень социально значимыми и душещипательными, а первые демонстрировали, что рекламисты разных стран прилежно читают интернет-рубрики типа "баян дня".
Случались даже совмещенные санузлы, точнее ролики, что поводом для веселого смеха служили важные проблемы.
Завидную участь быть искупанными в аплодисментах, заслужили и ролики с "неожиданной" развязкой. Собравшиеся, как дети радовались, когда главный герой вдруг оказывался геем, или под маской 25-летнего интернет-любовника скрывался дедушка.
Но это я, конечно, брюзжу, ибо на ночь и приходят затем, чтобы поржать, а значит и ролики должны быть максимально дебильными. Хуже, конечно, когда продукты из синематеки Бурсико начинают восприниматься, чуть ли не как образцы для подражания, и тогда действительно получается глупо, ведь набор глупых шуток редко стимулирует продажи.
Ну и если постараться что-то вспомнить, то меня повеселил лаконичный ролик Альфа-банка, который я почему-то не видел:
Click to view
Еще одна шутка бу-га-га, но зато российская и смешная. Причем в этом контексте Альфа-банк, и кому выгодно быть честным (клиентам, менеджерам, или сотрудницам) я не понял, но, по крайней мере, запоминается.
Ну а если оглядываться на то, что ночь напомнила, лучшее, на мой взгляд, это мерсовский ролик, который мне, как водителю очень и очень близок.
Click to view