Jul 11, 2011 17:37
Я, конечно, не футболист, и меня не так часто спрашивают, кто мой кумир и на кого я хочу быть похож. Тем не менее, иногда такие вопросы проскальзывают. Иногда я читаю, как отвечают на такой вопрос другие люди. В принципе, такая постановка вопроса меня всегда удивляла.
Как можно хотеть быть похожим на кого-то? Ведь, если этот кто-то не близкий тебе человек, то ты знаешь о нем совсем немного. Какая-то внешняя оболочка, какие-то сообщения, которые посылает миру.
Очевидно, когда люди говорят, что хотят походить на Гагарина, Эйнштейна или Мартина Лютера, имеют в виду собственный образ этого человека, который, с одной стороны, весьма однобок, а с другой, скорее фантазиен.
А мне вот посчастливилось сформировать вполне валидный ответ на этот вопрос. Я хочу быть похож на своего папу. Я хочу прожить жизнь не менее интересно и насыщенно, и до самой старости сохранять все то, что делает человека человеком.
Удивительное все-таки военное поколение. Вынеся тяготы войны, отстроив страну, в которой мы живем, пережив жуткий, в общем-то режим (начиная со Сталина, с постепенным ослаблением), многие из этих людей не растерялись и достойно пережили коренной перестроечный перелом, покалечивший жизни молодым.
Мой папа как раз из этого поколения. Человек энциклопедических знаний (как говорили в минувшем веке, когда интернет не заменил еще память), причем знаний полученных путем самообразования. Человек, всегда стремившийся разобраться в том, как и почему что-то работает, почему происходят те или иные вещи, человек научившийся самостоятельно мыслить, и пытавшийся (пытающийся до сих пор) научить этому меня.
Человек, который дал мне практически все, человек, который научил меня думать (хуже или лучше, это уже такое). Человек, сделавший для моего образования гораздо больше, чем кто-либо еще.
Я поражаюсь тому, как папа в свои практически 84 года сохраняет не только ясность ума и твердость памяти, но и неизбывный интерес к окружающему миру. Я мечтаю о том, чтобы не просто дожить до такого возраста, но и хотеть узнавать что-то новое, читать, рассуждать, писать собственные заметки, развиваться.
Я мечтаю сохранять такое же жизнелюбие и такую же бодрость духа. На прошлой неделе папе пришлось делать очень сложную экстренную операцию. Настолько сложную, что врач даже не хотел ничего прогнозировать, ссылаясь на возраст и прочие привходящие.
Удивительно, но уже через полчаса после операции, едва отойдя от наркоза, папа не только отвечал на дежурные вопросы, но и совершенно спокойно вел беседу, находя силы шутить и цитировать отрывки из стихотворений. Когда читаешь о таком в книгах, удивляешься, а когда это проиходит у тебя на глазах, думаешь о том, что очень бы хотелось быть таким же.
Сегодня папу выписали из больницы, и врачи были удивлены тем, как он быстро идет на поправку, значительно опережая по темпам выздоровления своих сопалатников, годяшихся ему во внуки.
Я очень хочу быть похожим на папу, и особенно хочу проявлять такое же жизнелюбие и такую же стойкость духа и характера. Наверное, мне очень повезло иметь перед глазами такой пример.
жизнь