Слабоалкоголка на пивной базе. Опыт России

May 14, 2010 15:46

 Не секрет, что российский слабоалкогольный рынок на несколько лет опережает украинский. Более того, определенные вещи, существующие в России, в Украине пока даже не практикуются.
Впрочем, еще лет пять назад рынки были практически идентичны, отличаясь лишь превалирующей упаковкой (алюминий в России, стекло в Украине).
Однако с тех пор в России произошли кардинальные изменения. Во-первых, на рынок вышел "Ягуар" - первый алкоэнергетик, то есть продукт, сочетающий в себе алкоголь и кофеин. Естественно, такой микс очень быстро приобрел сумасшедшую популярность, поскольку позволял одновременно умеренно нажираться, и оставаться бодрячком - незаменимое для молодежи сочетание.
Вначале "Ягуар" стал просто очень популярной маркой, а потом начал вытеснять традиционный слабак. Алкоэнергетики стали активно выпускаться другими производителями, и сейчас дело идет к тому, что традиционная слабоалкоголка падет под напором "Яги" и прочей шняги.
У нас успех "Ягуара" один в один повторила марка "Рево", но, в отличие от России, остальные произхводители не смогли получить соответствующей лицензии, а потому на отечественном рынке алкоэнергетик еще не полностью вытеснил обычный слабак.
Вторым отличием российского рынка был и остается массовый выпуск напитка на "пивной базе". Фактическая слабоалкоголка, проходит по ГОСТу, как "ароматизированное пиво" (та же категория, что и бирмиксы), и, соответственно, не попадает в алкогольный акциз.
Такая особенность, позволила пивному слабаку не только занять свое место на рынке, но и успешно противостоять напору алкоэнергетиков. Ведь уход от акциза позволяет делать напитки куда дешевле, и ориентироваться на совершенно другой ценовой сегмент.
Таким образом, из трех компонентов слабоалкогольного рынка России - традиционного слабака (на базе этилового спирта), алкоэнергетика и пивного слабака, только первая категория стремительно падает, тогда как две оставшиеся демонстрируют вполне приличную динамику.
В этом сезоне, ситуация стала еще интереснее. Пивная слабоалкоголка начала избавляться от статуса "дешняка", и постепенно выходит в "высший свет". Крупные пивные производители начали запускать классический слабак под своими молодежными брендами. "Коктейли" появились в линейке "Клинского" и пива "Сокол". И не просто появились, а стали активно продвигаться, с использованием всех каналов коммуникации.
Учитывая то, что реклама традиционной слабоалкоголки (как и алкоголя) в России запрещена, а пивная реклама идет в полный рост, можно предположить, что уже этим летом "дорогой пивной слабак" окончательно похоронит слабак классический, и три ведущих сегмента российского рынка молодежного пойла составят алкоэнергетики, дорогие пивные коктейли, дешевые пивные коктейли.
В России это произойдет очень скоро.
А в Украине? Учитывая то, что пивной рынок последние два года стагнировал, и производители начали тщательно считать, я практически уверен, что интернациональные компании используют опробованное в России ноу-хау и внедрят его в нашей стране. Скорее всего, мы увидим слабоалкоголку под маркой "Рогань". Ну а дальше подтянутся и остальные.
Можно предположить, что с учетом лага, отделяющего нас от России, кардинальных изменений слабоалкогольного рынка следует ждать в следующем году. 

Украина, рынок, маркетинг, пивная база, алкоэнергетик, Россия, слабоалкоголка

Previous post Next post
Up