Jan 04, 2009 23:29
... я не ездил. А вот на Мерсе по Германии, Франции и Бельгии уже прокатился. Впереди Люксембург и вновь Германия.
Удивительно бывает замечать повороты и съезды, на которых обозначены знакомые с детства (или юности) топонимы. От зловещих (таких, как Дахау) и романтично-мифологических (как "долина Лорелеи") до спортивно-формульных (оказывается, и Нюрбург-ринг и Хоккенхайм-ринг лежат на одной трассе вдоль Рейна).
Слухи о великолепии немецких трасс оказались сильно преувеличены. Они, конечно, неплохи, но даже бельгийским уступают существенно (Бельгия, кстати, единственная страна, где все отъезженные трассы были освещены фонарями на всем протяжении).
Зато поток едет бодрых 150 в левом ряду, и чувствует себя великолепно.
Впервые увидел Штутгарт, Кельн, Страсбург и Брюссель.
Страсбург, находящийся в Эльзасе (вечном яблоке раздора между Францией и Германией, регулярно переходящем из рук в руки), вполне оправдывает прозвище "самый немецкий французский город".
Бюргерские кварталы, с характерной немецкой архитектурой, очаровывают. Но еще большее впечатление производит роскошный собор, выстроенный в классических традициях французской готики. Огромные размеры, резной камень, витражи, розы, стремление вверх, внешние ребра - все при нем. К сожалению, я видел его только в темное время суток, но даже в колеблющемся свете электрических фонарей он произвел на меня неизгладимое впечатление.
И, конечно, ты погружаешься в сказку, прогуливаясь по центральной пешеходной части, празднично иллюминированной к рождеству. Домики, почтенного возраста, нависающие вторыми и третьими этажами над узкими улицами (первые этажи блюдут ширину проезжей части) создают невероятно уютное, домашнее впечатение. Особенно повеселила лавка "Пушкин" с широким ассортиментом матрешек.
Кельн - это собор. Естественно, в городе есть еще пара-тройка славных церквушек, музей шоколада, Рейн, торговая улица, ледовая арена, но все-таки Кельн - это собор, который как-будто собирает город вокруг себя.
История собора забавна. Когда-то, чтобы поддержать своего протеже, свеженазначенного епископа Рейнальда, Фридрих Барбарросса (а если верить Умберто Эко, его приемный сын Баудолино) припер в местную епископскую церковь (весьма захудалую, к слову) славную реликвию - мощи волхвов. Добыл он их в разграбленном Милане (не спрашивайте откуда там взялись мощи волхвоцарей - в средние века торговля органами покойников была поставлена на широкую ногу, и что угодно могло оказаться где угодно - плащаница в Турине, набор щепы от "креста Христа" во всех европейских городах, три-четыре десятка пальцев Ионна Крестителя в многочисленных реликвариях, и так далее), и торжественно водрузил в церкви.
Легковерность средневековых горожан, вкупе с хорошим дизайном упаковки мощей (для костей сколотили роскошный ларь, обитый золотыми пластинами, и украшенный дивными резными сценами из христовой жизни), которую и сейчас можно наблюдать в центральном нефе, вызвали необычайный наплыв паломников в церковь.
Тем более, что из Милана в Кельн доставили не только сомнительные кости с остатками плоти в священнических нарядах и коронах, но и изумительной красоты резное изображение мадонны (очень похожую на скульптурные изображения других миланских мадонн). И то и другое стало объектом поклонения. Тем более, что от многочисленных средневековых болячек, святыни явно излечивали (по ним это и сейчас видно).
Также собор украсили великолепной скульптурой святого Христофора, занятого прямыми обязанностями (несущего Христа, то бишь). Интересно, что скульптура эта практически ровесник Христофора Колумба, через двадцать два года после ее водружения в Кельне, отправившегося в Новый Свет.
Из Константинополя (еще одной европейской барахолки того времени) в Кельн притаранили еще одну диковинку - деревяное распятие. До того, в Германии и Европе вообще распятия были не слишком популярны. А тут Кельну удалось стать законодателем мод. Так что, если хотите увидеть распятие, которому почти тысяча лет - езжайте в Кельн.
Так вот, люди валили в Кельн валом, церковь богатела, и попы приняли решение строиться. Так была заложена основа гигантского собора. За архитектурные образцы взяли все ту же французскую готику, слегка переиначив ее на немецкий манер. Собор вывели, накрыли крышей, и снабдили дивной красоты витражами.
Ну а уже в девятнадцатом веке, с какой-то радости решили поразить воображение верующего и иного народонаселения двумя башнями, которые и по сей день являются символами Кельна. Башни можно сравнить по размерам (да и по общему впечатлению) разве что с порталами Саграда Фамилии. Только, если творение Гауди поет гимн жизни и радости, то кельнские башни преисполнены мрачного величия, тем более, что сейчас они практически полностью покрылись чернотой.
Резюмирую. Кельнский собор стоит увидеть. Но больше одного дня тут можно не проводить.
Кстати, в связи с рождественскими скидками, удалось первый раз в жизни пожить в гостинице категории "пять звезд люкс". Поверьте, зря такой статус (вкупе со званием "лучшей европейской гостиницы 2008 года") не присваивают. Будет возможность - обязательно оцените этот уровень сервиса.
Если появится минутка, черкну несколько слов и о Брюсселе, с его красотами и достопримечательностями, и Штутгарте с его музеем Мерседеса, и зоопарком и "Готлиб-даймлер щтадионе" на "Мерседес-Бенц Арена".
волхвы,
собор,
Германия,
готика,
путешествие,
Штутгарт,
мадонна,
Франция,
Кельн,
Страсбург,
распятие,
Рейн