"Ксопошоу" или будущее сувениров универсиады

Jul 30, 2012 00:33


За год до старта, 6 июля,  за Детским миром открылся магазин Официальной Лицензионной Продукции Универсиады 2013. Всё было бы прекрасно. Но. Название у магазина - самое глупейшее название в Казани! По сравнению с ним, магазины "Продуктофф", "Распечаткин", "СувернирЪ" и т. п. отстой кажется еще более менее.

Вот, собственно и название.




К самому магазину и тому для чего он предназначен претензий нет, но название отбивает всякое желание покупать что либо там.  Хорошо установленный, аккуратно расположенный и не плохо оформленный магазин портит только одно. Название!

Большая гугл-выдача по поиску с этим словом дает некоторые сведения о том, откуда родилось такое "чудо" дизайна. Как оказалось дирекция универсиады, тут почти не причем. Это не они придумали такое название. Они лишь нашли оператора розничных продаж. Выяснил, что сеть "ХороShow" существует давно и занимается продажей фейерверков и украшений к праздникам. На сайте  универсиады можно увидеть, что есть всего 3 официальных оператора розничных продаж сувениров. 
ООО “Оптовик” (сеть гипермаркетов “ЭССЕН”) - можно предположить, что они будут продавать продукцию в своей за пределами Казани, а это около 25 гипермаркетов по все республике. В Казани их нет.

ООО “Интеграл”  (Международный аэропорт “Казань”/Шереметьево - не знаком с этой компанией, но думаю криминала нет в том, чтоб продавать сувениры универсиады в аэропорту.

И последний ИП “Садриев Р.Р” (cеть магазинов “ХороШоу”) - как и полагается что именно через эту сеть будет продаваться вся продукция в Казани, т.е. все туристы и гости универсиады будут видеть "ХороShow". Жесть.

К самой сети у меня претензий нет, может они успешные, динамичные и т.п. Но вот их название - это кошмар. Как стало известно из сети, в Казани собираются открыться около 20 таких магазинов и счет идет на миллионы. Если на секунду представить, что такой феерический ужас появится в каждом районе и даже не один, то страшно становится за продажи продукции и вообще за бренд универсиады. Причем, после универсиады, сеть планирует продавать сувениры чемпионата мира по водным видам спорта и чемпионата мира по футболу, которые пройдут в 2015 и в 2018, соответственно. Это гибельно с таким названием у магазина.

Представим. Приезжает англичанин/американец/китаец/француз, гуляют в свободное время по Островского и тут им гид показывает "Вот магазин сувениров!". И что они делают в первую очередь. Правильно, смотрят на название. "ХороShow". И тут ступор будет у каждого из них. Уверен на 99%, они спросят у каждого гида, как переводится название и что оно означает. Название, как целое слово, не поддается чтению и переводу ни на одном из языков в мире. Единственная попытка прочитать название выдаст следующее - "Ксопошоу".  Теперь попытаемся понять смысл названия. Оно ни прямым, ни переносным, ни косвенным смыслом  не говорит о том что в магазине продаются сувениры. В итоге и смысл потерян, и дизайн ужасный.
      Вообщем, очень печально. Как и с первоначальной постановкой стелы обратного  отсчета времени до начала универсиады, так и с названием магазина вышел "косяк". Но вот стелу через время поправили/поменяли и теперь она более менее аккуратна, а "креативное" название так и висит.  Любой адекватный дизайнер скажет, что пытались придумать хорошее название для сети магазинов, а  создали - очередное говно. Зачем же в ущерб смыслу создавать такие названия? Можно же просто назвать "Gifts" или "Souvenirs"? Нет! Надо извратится и придумать кошмар. 
      Я не дизайнер, и лекалами не владею, но много ума не надо, чтоб понять что это название "ХороShow" придумали на пьяную голову и оно не достойно универсиады. Просьба к дирекции. Смените, пожалуйста, название у магазинов или оператора продаж в Казани! Мы же не называем детей "Владиohn" (Владимир и John), "Констанchael" (Константин и Michael). Поглядите на то как это организовано на других универсиадах/олимпиадах. Не позорьте Казань перед туристами/спортсменами/гостями!

Казань, universiade 2013, сувениры

Previous post Next post
Up