Многие наверняка знают, что в Photoshop'е, начиная с версии CS4, появилась возможность работать в трехмерном пространстве. На момент выхода этого фотошопа я мало что понимал в 3D и не мог толком оценить все его преимущества. Сейчас же я, наконец, начинаю разбираться, что к чему, и понимать как это круто.
Начнем пожалуй с самых простых вещей. Любой двухмерных слой можно перевести в так называемую 3D-открытку, выбрав соответственную функцию в меню 3D. Что это нам даст? На первый взгляд может показаться, что мало чего, потому как в трехмерном пространстве слой по-прежнему остается плоским. Однако теперь при помощью инструментов управления 3D-объектами, мы можем менять положение нашего слоя относительном трех осей, тем самым получая возможность меня перспективу. Благодаря чему можно, например, легко подгонять что-то на стену, которая расположена на фотографии не совсем прямо относительно камеры.
Далее при помощи фотошопного триде также можно создавать трехмерные буковки, полностью объекмные и располагать их относительно изображения так, как считается нужным. Более того, на них можно накладывать текстуры, применять света, вследствие чего те начинают отбрасывать тени, как в более мощном 3д редакторе. Рендеринг такой вещи при должных настройках, должен признать, тоже занимает немало времени. Еще в Photoshop можно испортировать уже смоделированные 3Д объекты из других приложений, что также может дать неограниченный простор для творчества. Также следует отметить, что сохраненный PSD файлик с 3д объектами отлично воспринимается Adobe After Effects, он испортируется в композицию как полноценное 3д, которое полноценно воспринимает камера программы.
Нужно ли вам это все? Решать вам. Но для создания более качественных композиций и даже видеороликов использование третьего пространства будет весьма кстати.