Feb 12, 2016 14:01
Не могу не среагировать. Ввиду все возрастающей стоимости аренды нашей квартиры (парадокс: состояние резиденции становится все хуже, а стоимость все выше), начали искать другое жилье. Но поскольку во Франции существует понятие carte scolaire, приходится решать ребус: как попасть с наименьшими затратами в квартал с наилучшей школой. Связь между высокой стоимостью жилья (=публика обеспеченная) и репутацией школы такого квартала имеется. Другой вопрос, что школа выигрывает не за счет хороших учителей, а скорее за счет более уравновешенной публики, за счет бОльшей социальной однородности классов. Вот и гадаем теперь, куда переезжать, а так как школу у нас меняют не меньше 4 раз... (école maternelle=садик от 3 до 5 лет // école élémentaire от 6 до 10 лет // collège от 11 до 14 лет // lycée от 15 до 17 лет) ...и каждый раз ты так или иначе привязан адресом к конкретному учебному заведению....то задачка воистину не из простых.
Одна начальная школа запала мне в душу еще в 2012, когда я с новорожденной Соней на коленях сидела в Штуттгарте и от безнадежного недосыпа ковырялась в Интернете.
Школа в Версале (хорошо), со специализирующимися на музыке классами (еще лучше), а это значит, что музыкальные предметы, ведущиеся педагогами местной Версальской консерватории, будут интегрированы в общешкольное расписание (бинго!).
Это значит, что французский ребенок, проводящий в школе время с 8:30 до 16:30, будет иметь хоть какой-то шанс на нормальное детство: не только учебники, но и свободное время, не только ноты, но и прогулки.
Дело осталось за малым - в 5 лет пройти отборочный тест в консерватории и получить avis favorable от комиссии (рекомендация к зачислению). При этом, от основного учителя в детском саду (école maternelle) требуется бумага с характеристикой ребенка, и вот она-то меня и поразила.
Ребенок оценивается по четырем параметрам: самостоятельность, социализация, мотивация, креативность/экспрессивность/чувствительность.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ:
- слушает и выполняет указания на музыкальных занятиях
- способен сконцентрироваться
- организует свое время и свою работу
- держит свои тетради и учебники в хорошем состоянии
***
- способен слушать продолжительное время (чтение, музыка, спектакль и т.д.)
- демонстрирует настойчивость во всех занятиях
- способен к самооценке
- запоминает
- выполняя задание укладывается в данный отрезок времени
- реактивен
- не слишком утомляющийся ребенок
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: отношение, поведение со взрослыми и сверстниками
- придерживается принятых правил поведения
- свободно высказывается, участвует в диалоге
- выслушивает других, формулирует и обосновывает свою точку зрения
- кооперируется с одним или несколькими друзьями
- вносит оживление в группу (!!)
МОТИВАЦИЯ:
- заинтересован музыкальными занятиями
- погружается в индивидуальный или групповой проект
- любопытен
ЭКСПРЕССИВНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ (чувствительность?):
- выражает свою чуткость, передает свои эмоции
- ребенок креативен
Каждый пункт требуется оценить, три уровня оценки (ребенку свойственно//умеренно//мало свойственно).
Я такого подробного исследования ребенка, поступающего в музыкальную школу, не встречала нигде. Даже в Десятилетке при Питерской консерватории в списке требований стоит явная музыкальность ребенка (наличие абсолютного слуха, чувство ритма и т.д.), но нет столь детального анализа personality. Удивительно, для меня лично. Ибо, я считаю, практически все эти качества действительно важны.
OFF. Какими силами здесь поменять font? Ну очень неудобно самой читать этот мелкий и как будто жирным шрифтом выделенный текст...
детское,
музыка,
профессиональное,
любовь моя,
Франция