Nov 18, 2010 18:18
Ну что, коллеги, пора и мне высказаться насчет завершившегося сезона;). А то некоторые уже забросали вопросами - чего, мол, молчишь. Ответ на это очень прост: два главных титула, выигранные с разницей с один час - этого в нашей жизни больше не будет никогда. А раз так, отметить сие событие следовало достойно, так что некоторая пауза в такой ситуации - вещь совершенно естественная))
Итак, во первых словах, поздравим "мальчика" (тм) Себастьяна нашего Феттеля. Все-таки титул "the youngest чампиён" от нас никуда не ушел - стало быть, ему удалось с честью оправдать все выданные авансы. Надобно признать, что это сильное ощущение: следить за тем, как растет будущий победитель: от формулы БМВ через формулу рено (в рамках битвы с очередной надеждой того, что именуется отечественным автоспортом), через победу в Монце на бывшей Минарди - к вершине. Понятно, что одним титулом дело ограничиться не должно - и в этой связи я уже сейчас предвкушаю битву, которая развернется между Себом и Хэмом в самом скором будущем. На мой вкус, должно получится мощно.
Кстати говоря, Хэм для меня - вполне себе открытие сезона. Созрел он, наконец, но не потерял своего нутра, если хотите. И долю безумия, без которой удачи в большом цирке не видать - тоже сохранил. В этой связи наиболее показательна, конечно, Корея, где Хэм проявил себя особенно ярко: прежде всего на котрасте с отчаянно трусившим Вебером. Болеть я за Хэма, конечно, не буду (командные цвета слишком неправильные), но иметь классного соперника - это всегда замечательно.
Про трусливого писать хочется не особо. В большинстве гонок Феттелю проигрывал, брал свое за счет доезжания. Но если первую половину сезона с PR-точки зрения провел верно, то далее потек: нытье "меня зажимают" вкупе с признанием, что не против командной тактики (но, разумеется, только если в свою пользу) смотрелись особенно готично. Сезон венчала заключительная гонка, которую он провел с главной мыслью: как бы случайно не обогнать Нандуську. Одним словом, шанс всей жизни у кенгуру был, но он его самостоятельно же и упустил. Аминь.
Впрочем, и этого шанса не получилось бы, сиди на мостике "Ред булла" люди с яйцами. Хорнер сейчас, конечно, должен молиться на Феттеля в том, что тот выиграл - упустить титул на болиде такого качества было бы верхом глупости. И, конечно, вылилось бы в волчий билет в приличные команды. Повезло - хотя, признаем, висел на волоске. В этом смысле следующий сезон для Хорнера станет определяющим.
Феррари. О, это пестня. Надо отдать Маранелло должное: под финал сезона они совершили впечатляющий рывок, воспользовавшись ошибками конкурентов. Однако решающий этап провалили как в лучшие годы. Кстати говоря, это вполне себе черта, присущая новому итальянскому мессии - Алонсо ведь решающие гонки не то, чтобы слишком удаются. Обычная для него стратегия: медленно пылим месте на 3-м - 5-м и надеемся, что все сложится как надо. На сей раз это умение Алонсо наложилось на карму Луки ди - и вместе это дало на самом деле неповторимый результат. Пожалуй, даже в 98-м поражение в решающей гонке получилось менее болезненным.
Ну и про соавтора того поражения, естественно)). Михаэль провел сложный сезон, обусловленный давно уже объясненными причинами (от резины и запрета на тесты до возраста, разумеется). Однако меня вдохновил тот факт, что на одинаково незнакомой для всех Корее он провел лучшую гонку в сезоне, да и вообще, ближе к его финалу, вполне себе вкатился в ритм. В этом смысле жду 2011-й с оптимизмом.
Ну а вообще - чемпионат был хорош. Единственное, я категорически не принял новую очковую систему. Как и ожидалось, ничего существенно нового она не принесла (при всех предыдущих вариантах те же четверо к финальной гонке дрались бы за победу). Но вот всю 60-летнюю статистику по очкам расфигачила в один момент. Ради чего, спрашивается?
фы 1