Для политика, чтобы достичь цели нужен электорат. И всегда стоит задача, как привлечь на свою сторону избирателей. Во всяком обществе есть социальные слои у которых есть свои цели и желания, так же есть организованные сообщества людей, которые объединены общей идеей, верой ( это церковь, общественные организации) или подчиненны общему началу (производства, армия, тюрьмы и колонии, учебные заведения, медицинские или какие либо государственные или частные учреждения). Каждый политик и его политическая сила непрестанно трудиться над тем, чтобы завладеть голосами (душами) именно организованных сообществ.
Церковь один из самых привлекательных институтов и электоратов для любого политика. Даже коммунисты будучи воинственными атеистами не брезговали заручаться поддержкой верующих людей.
В Украине доминирующей считалось православная церковь, которая традиционно, исторически и канонически всегда была на стороне власти. Собственно всегда была под властью царя с самого момента своего зарождения. Для этого князь Владимир и крестил Русь. Византийская модель государственной религии, когда церковь подчинена государству успешно прижилась на территории Украины, а в последствии на всей территории Российской империи.
Православная церковь успешно блюла души прихожан в подчинении царской власти более тысячи лет, и противостояла всем веяниям евангельского свободомыслия, которые временами прорывались из западной церкви. Особенно это касалось «лютеранской ереси». Простой народ даже не имел доступа к Святому Писанию, а то не дай Бог, прочитав Евангелие народ подхватит идеи реформаторской Европы. Поэтому всякие там лютеране, баптисты-пятидесятники-адвентисты были «чуждой верой», еретиками и с клеймом сектанта.
Но не могло быть так вечно. С момента приобретения Украиной независимости религиозная ситуация резко изменилась. На сцену вышли не только католики и греко-католики, которых прежняя власть затирала (а последних вообще загнала в подполье), но и различные протестантские течения. Некоторые были совершенно новыми, и стремительно росли количественно.
Первым, кто из политиков обратил внимание на этот неопротестантский электорат, был Александр Турчинов. Он откровенно пишет об этом в своей книге «Иллюзия страха». Благодаря его усилиям и голосам протестантских церквей в 1997 году появилась политическая сила «Громада», в последствии политичекая партия «Батькивщина» во главе Юлией Тимошенко. Конечно прямо со старта начался скандал. Павел Лазоренко, за чьи деньги это все делалось, и который так облагонадежил протестантских священников, не долго был при власти и загремел за решетку.
И с этого момента протестантская церковь не взирая на стойкое клеймо сектантства, которое на него навесила «благословенная» православная церковь, стала объектом политических процессов. Вслед Павла Лазоренка потянулись к протестантам и другие политики. И они не прогадали. Например Леонид Черновецкий два раза выигрывал выборы мэра г. Киева, благодаря только одному «Посольству Божьему». Правда президентом Украины стать у него не получилось, ведь часть протестантов стабильно прописалась под «Батькивщиной», а «Посольство Божье» с дружественными ему церквями еще не охватывало все области Украины. В Президентских выборах 2010 года политсила Виктора Януковича плотно сотрудничала с частью протестантских церквей, другая была верна политсиле Юлии Тимошенко. Это, что б вы понимали, политического единства среди протестантов не было. Одни готовы прогибаться под власть, а другие предпочитают оставаться протестантами, или просто нейтральными маргиналами.
И так перейдем к политической ситуации после 2014 года и к грядущим президентским выборам.
Президент Украины Петр Порошенко понимает, что остаться на второй срок проблематично. Люди лучше жить не стали, а даже намного хуже чем при Викторе Януковиче. Поэтому недовольство людей автоматически их толкает в лагерь оппозиции, где они выбирают себе более симпатичного обещальщика. Ситуация не простая, особенно если тебе противостоит давний и опытнейший соперник Юлия Тимошенко.
Если вы следите за политической жизнью, то наверняка помните, что из политической партии «Батькивщина» вышел Александр Турчинов. Который до сегодняшнего дня остается беспартийным. Но настоящая его партия это церковь. Он вряд ли подарит свой электорат Юлии Тимошенко, который он всегда созидал. За весь период президентства Петра Порошенко Александр Турчинов в оппозиции действующей власти замечен не был. Он как бы в тени. Зато из тени вышли протестанты. Цитирую : «Президент Украины поддержал инициативу Всеукраинского Совета церквей и подписал Указ «О праздновании в Украине 500-летия Реформации». Подписание состоялось во время встречи с руководителями авторитетных украинских и международных протестантских объединений, которые собрались в Киеве для проведения Второго Миссионерского форума Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов.» (
http://www.president.gov.ua/ru/news/prezident-pidpisav-ukaz-pro-vidznachennya-v-ukrayini-500-ric-37989)
Теперь вторая большая цитата:
«2017 идет к завершению. Пора подводить итоги. Я бы назвал именно таких 10 плодов Года Реформации.
Что еще добавить к этим десяти?
1. Церкви объединились. Во всех городах Украины образовались междеминационные оргкомитеты, которые проводили активную деятельность в течение года. Кульминационным моментом, который показал единство протестантов Украины, был День Благодарения на Крещатике.
2. Протестанты получили очень ценный опыт партнерства в реализации совместных проектов.
3. Десятки тысяч украинских протестантов присоединились к собственной истории, теологии. Прежде всего, благодаря популярным материалам об истории и теологии Реформации, вырос уровень образованности евангельских верующих в Украине.
4. Церковь сформулировала свое послание, адресованное украинскому обществу.
5. Церковь впервые так массово вышла со своим посланием к интеллигенции, людей власти, в украинских элит - к категории людей, к которой никогда раньше системно не выходила.
6. Евангельские христиане создали собственный медиа-продукт под объединенным брендом R500 и активно выступали в светских СМИ. При этом говорили библейскую истину языком церковной кафедры, но академическим языком или языком медиа.
7. Состоялась интенсификация евангелизации. К слову, часто очень креативной евангелизации.
8. Церковь нашла способ евроинтеграции и предложила его украинскому обществу. Евроинтеграции, которая опирается на традиционные для Европы христианские ценности.
9. Год Реформации «легализовал» евангельские церкви в общественном сознании (прежде всего, в сознании государственных элит). Уже сейчас можем сказать, что он в значительной степени снял из украинских протестантов ярлык «секты».
10. Евангельские христиане начали формировать свои собственные предложения вкладе в национальную идею. Трудовая этика, социальная активность (как осуществление библейского принципа священства всех верующих), реформационный взгляд на правовую культуру, понимание ценности каждого отдельного человека - это то, что протестанты могут предложить Украине в это время поисков.
», - пишет на своей страничке в Фейсбуке Ярослав Лукасик (
">http://)
17 сентября 2017 года в Киеве при участии мерии было организовано в центре Киева массовое мероприятие в рамках празднования 500-летия - День Благодарения. Единовременно в центре г. Киева находилось на этом праздновании около полу миллиона человек. И это были не просто прохожие, это были протестанты. Тот вечер завершался концертом и выступлением известного мотивационного спикера Ника Вуйчича, перед началом которого выступил лично Александр Турчинов.
Click to view
Итак, явно видно, что процессы по сплочению протестантской среды благословлены Петром Порошенко. Если бы он хотел ослабить этот электорат, то он бы традиционно продолжал ту линию, которую вели до него предыдущие президенты Украины: разделял бы протестантские церкви, дискредитировал бы в глазах общественного мнения. Здесь мы видим напротив, все делается для того, чтобы объединить церкви. И самое главное, что клеймо сектантства снимается с протестантов впервые за всю историю Украины. Как вы думаете? Поддержат протестанты Петра Порошенко, Александра Турчинова и других политиков, которые будут в этой политсиле. Думаю, что однозначно. А вот Юлии Тимошенко не завидую, по всей видимости она проиграла опять. А с ней и все остальные, которые её поддерживают. Предполагаю, что даже Михо Саакашвили в итоге перейдет в лагерь Петра Порошенко. Хотя ни для кого это не будет уже важным. Лично мне Петр Порошенко никак не нравится, я в оппозиции ему. Точно так же не приемлю Юлию Тимошенко. Да и вообще я пока не встретил ни одного украинского политика, которым был бы доволен. Убежден, что это хорошо и нормально. Власть любить нельзя. Бога любить надо. Но буду обьективен в том, что Петр Порошенко более успешный политик, чем Юлия Тимошенко. Это становиться с годами все очевидней и очевидней. По-моему только на одном популизме далеко не уедешь, рано или поздно прогоришь. И уличные герои не имеют долгой политической жизни, если не подключатся к небесным процесам.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день.
1. Петру Порошенко удается привлечь для своей поддержки церковь. В этот раз не только традиционную, но и протестантский электорат.
2. Объединенная церковь стопроцентно будет влиять на то, кто будет побеждать на выборах, и с ней придется считаться любому олигарху и политику. И они будут активно поддерживать церкви. Естественно не только морально.
3. Процесс по сближению, взаимодействию и сотрудничеству протестантских церквей будет продолжатся и развиваться.
4. У протестантов будут мероприятия государственного масштаба ежегодно.
5. Церкви активнее будут вовлекать в работу гос.структур по социальным, образовательным и благотворительным проектам.
6. Церкви, которые не будут идти в этом русле в итоге будут оттеснены на обочину общественной жизни, и не будут иметь никакого влияния на общество. И поверьте, у власти есть более, чем достаточно способов и методов это сделать. Например какой нибудь духовный центр «Возрождение» от Владимира Мунтяна доживет лишь до очередных выборов мэра Киева. А дальше их ждет небытие...если их кандидат проиграет.
7. Общество в целом, уставшее от постоянных революций и потрясений, в большинстве своем, вряд ли поддержит революционный настрой радикалов, хотя и будет им сочувствовать, но охотнее будет принимать мнение церкви.
Лично от себя добавлю, что я двумя ногами и руками за единство церквей для общения, социального служения, благотворительности, общественной и правозащитной деятельности. Моя мечта это авторитетная и влиятельная церковь, способная разрешать Силою Бога любые проблемы в обществе, гасить гражданские конфликты и противоречия и т. п. Одного не приемлю, это когда церковь идет на компромисс с беззаконием и начинает от этого гнить. Если церковь не воспитывает политиков, а лишь им прислуживает, то это горе. У церкви должна быть всегда своя позиция, так как глава ее Иисус Христос. А он есть Царь царей при исполнении, а не нарисованный персонаж. И поставлен Он во главу на веки вечные. Надо об этоо осознавать. Ибо ему дадим отчет.