N282 Было даже неплохо-2

Aug 14, 2015 14:13

Три года назад я написал пост о реформе ГАИ в Грузии в 2005 году.
(“ В один день были уволены 14 тыс. гаишников, немалая сила для страны с населением в 4,5 млн человек. За несколько часов ГАИ, как одна из самых коррумпированных государственных служб, была попросту ликвидирована. Молодые чиновники МВД начали набор в новую службу - теперь уже полицию ( Read more... )

Россия, мои исследования, ДТП, транспорт, Грузия, график

Leave a comment

Comments 21

gornal August 14 2015, 11:50:49 UTC
Спасибо

Reply


anonymous August 14 2015, 12:20:04 UTC
Неплохой разбор. Однако упущено еще 2 момента кои было бы неплохо добавить в анализ ( ... )

Reply

ffedd_ya August 14 2015, 13:36:13 UTC
Спасибо.

Попробую как-то проанализировать это, но это отдельная тема.

Reply

cyxymu August 17 2015, 14:13:51 UTC
В Грузии огромная доля транзита дальнобоем. весь Азербайджан и Армения снабжаются дальнобоем из Турции. и ими тоже создаются много дтп и тоже смертельных
с середины 2014 произошел скачек автоперевозок по Грузии, которые забрали себе часть жд перевозок, т.к. нефть и соответственно бензин подевешели

Reply


rioman August 14 2015, 13:09:26 UTC
Реформы оказались не бесполезны, а безвредны. Целью-то, как я понимаю, было не улучшение ситуации на дорогах, а уничтожение рассадника коррупции.

Reply

ffedd_ya August 14 2015, 13:43:04 UTC
Хм.

Главная (ну или одна из главных) целей существования ГАИ как госстуктуры - это именно контроль и улучшение ситуации на дорогах.
Потенциальная коррупционность - это побочный недостаток.

Если в процессе устранения побочного недостатка нарушается работа по главной цели - то это плохая реформа.

Reply

rioman August 14 2015, 17:47:40 UTC
Ты же сам написал "спор получается от том, были ли они вредны или только бесполезны".
Если по основному показателю бесполезны, а по побочному полностью выполнили свою функцию, то реформы вполне ОК.

Reply

ffedd_ya August 17 2015, 12:55:43 UTC
Ну я думаю что вредны.

Например много пишут про ужасный тип вождения в Грузии, в том числе и патриоты страны:
http://cyxymu.livejournal.com/1686575.html
http://cyxymu.livejournal.com/1683954.html
И призывают жестко наказывать нарушителей.

Так что ситуация, когда ГАИ исчезло, не могла не повлиять в плохую сторону на качество вождения.

Reply


cyxymu August 17 2015, 14:08:31 UTC
Рост числа дтп может быть связано, что очень много машин застраховано, и для оформления страховки небходим акт патруля. так что регистрируют даже мелкие дтп, которые раньше разрулировались участниками дтп на месте

Reply

ffedd_ya August 17 2015, 14:11:43 UTC
А когда такое началось (регистрация мелких ДТП)?

В каких годах?

Reply

cyxymu August 17 2015, 14:16:05 UTC
Где то 2007-2008 годы, когда был мощный экономический рост, и сюда зашли крупные европейские страховые компании

Reply

ffedd_ya August 17 2015, 14:19:50 UTC
Хм, ну и до этого, к 2007му году число ДТП изрядно выросло.

Главный вопрос, который меня интересует - был ли громадный рост числа ДТП с 2004 по 2008 год обусловлен реформой ГАИ 2005го (ГАИ распустили - ДТП выросло) - или он носил иной характер, например, был обусловлен увеличением числа автомобилей (и как следствие - рост числа водителей-новичков)?

Reply


Leave a comment

Up