N400 Подборка прочитанного мною-26 (439-461)

Dec 01, 2022 00:04

Я решил сделать подборку про ненависть и эмоции.
Накопилось много.

Поясняю: если я что-то привёл - из этого не следует, что я с этим согласен и поддерживаю, а значит лишь, что я счёл это интересным.

Выделение жирным, исправление грамматики и убирание нецензурных слов всегда моё.

Поехали!

439. Сермяжная индейская правда:
По данным антропологов, индейцы-каннибалы джунглей Амазонки не считают людьми индейцев соседних племён.
Исходя из вполне логичных соображений: "Ну как же?! - говорят они - Ведь люди не едят людей. Верно? А мы их едим. Следовательно, они - не люди!"
Почти безо всякой иронии говорю - в этом силлогизме бездна мудрости!
https://www.facebook.com/simon.kogan.1/posts/pfbid02f7EDXcFdvgKadhD6GJCuwptTwEf4m8V4w85JZDe4nnZjnoEJ5N3w1wbtDc4YR59Hl

____

440. Общие рассуждения про конфликты католиков и гугенотов 450 лет назад:
1.1 Устроившие Варфоломеевскую ночь католики могли бы оправдывать свои действия учиненной гугенотами за 5 лет до этого резней католиков, в Ниме. А гугеноты могли бы оправдаться за события в Ниме многими обидами, нанесенными им католиками до того. Т.е. если бы мы имели возможность призвать стороны религиозной войны на некий суд, то обе стороны смогли бы оправдывать собственные действия множеством взаимных обид, часть из которых была бы отнюдь не вымышленной.
А еще на этом гипотетическом суде обе стороны бы активно ссылались на различные религиозные конструкции, оправдывающие их действия. Например, что убивая гугенота католик спасал его или свою душу, что все грехи за убийство гугенотов отпустил Папа Римский, что существование гугенотов приближает конец света и прочее подобное. Все эти конструкции воспринимались реальными участниками религиозных войн логичными и заслуживающими содержательного аргументированного обсуждения. Они были важным фактором обоснования правильности убийства друг друга...
Тем не менее из просвещённой современности все аргументы, приведенные сторонами на таком гипотетическом суде, казались бы нам крайне неубедительными. На наш взгляд людей 21 века, массовые убийства на религиозной почве нельзя ничем оправдать. Безотносительно к тому кто первый начал, больше злодейств совершил, или привел более убедительные ссылки на священное писание в поддержку своей позиции. Более того, те аргументы, которые казались участникам событий самыми убедительными, выглядели бы для нас наиболее абсурдными.
<...>
1.2 Варфоломеевскую ночь можно рассматривать с разных ракурсов: (а) Как вопиющее злодеяние, организованное группой циничных политиков; (б) Как набор случайностей, ведь развязавшие ее лица преследовали своей целью устранение узкой группы политических оппонентов, а не массовую резню, которая никто не планировал; (в) Как одно из череды сходных событий, вписывающееся в общий контекст религиозных войн с его логикой и причинами. В зависимости от того какой из этих ракурсов мы положим в основу своих рассуждений мы придем к различным выводам и о причинах бессмысленной гибели множества людей.
Если смотреть на Варфоломеевскую ночь в широком контексте религиозных войн, то можно прийти к выводу, что причиной массовой резни, были не столько спровоцировавшие ее злодеи, сколько тот факт что и для убийц и для их жертв были чрезвычайно важны некие религиозные догматы, ради которых они были готовы убивать, и от которых другие не были готовы отречься даже под угрозой смерти. Это не уравнивает вину палачей и жертв, однако задает несколько иную оптику восприятия событий.
Современные католики не режут тысячами современных протестантов не только потому, что они миролюбивы или им не за что друг другу мстить, а, в первую очередь, потому, что им представляется странным убивать кого-то на основании принадлежности к определенной религии. Варфоломеевская ночь в современном Париже не случится не только потому, что не найдется много католиков желающих резать протестантов, но и потому, что большинство протестантов с легкостью произнесут любые ритуальные фразы, чтобы не быть убитыми за веру.
https://www.facebook.com/dmitry.al.nekrasov/posts/pfbid08vopEJ4aFXrWMjhkVEq6nqW9ehVfXGkv25cHDTYg5icDDMNErNT7bLzEhuHtgs7Pl
(по ссылке ещё много рассуждений, кому интересно)

____

441. Про ненависть в конфликте Армении и Азербайджана, из воспоминаний генерала Лебедя про 1988 год, когда он командовал 106-ой дивизией ВДВ, стоявшей в Азербайджанской СССР:
Так относительно спокойно события развивались до 7 декабря. Вечером 7-го по программе «Время» было объявлено, что в Армении колоссальное землетрясение. Полностью разрушены города Спитак и Ленинакан, в той или иной степени пострадало большое количество других населенных пунктов. Точное количество жертв неизвестно, но предварительно оно огромно и исчисляется десятками тысяч человек.
Единственный телевизор стоял в фойе нашей импровизированной комендатуры, и смотрели его все: офицеры штаба, солдаты опергрупп, работники райисполкома. Диктор продолжал говорить о чем-то другом, но его не слушали, более того, вскоре телевизор кто-то выключил. В фойе повисла гнетущая тишина. В эту тишину внезапно ворвался какой-то звук, точнее, гамма звуков, сливающихся в какой-то один, общий, торжествующий радостный вой, все более усиливающийся. Я было решил, что у меня слуховые галлюцинации, но судя по тому, как все закрутили головами и начали прислушиваться, это было не так. В торце здания находился небольшой балкон. Выход на него был из коридора. Пытаясь разобраться в природе звуков, я и со мной пять или шесть офицеров вышли на этот балкон. В считанные секунды все стало ясно.
На противоположной стороне улицы, наискосок от здания райисполкома, стояла большая жилая девятиэтажка. Во всех без исключения окнах горел свет, на всех балконах орали, визжали, улюлюкали, дико хохотали люди. Вниз летели пустые бутылки, зажженная бумага, еще какие-то предметы. Девятиэтажка не была одинокой в проявлении своего каннибальского восторга. Аналогичная картина наблюдалась во всех близлежащих домах. Район светился и исступленно восторженно выл. Люди, считающие себя цивилизованными, в той или иной степени воспитанные и образованные, многие, надо полагать, верующие, исповедующие заповеди Корана, вот эти все люди в единодушном порыве неприлично, варварски праздновали колоссальное чужое людское горе. Страстно захотелось взять автомат и перекрестить проклятую девятиэтажку длинной очередью. И хоть таким способом заставить опустившихся до уровня гамадрилов людей вернуться вновь в человеческий облик. Сколько добрых, веселых, разумных, радушных людей встретил я среди азербайджанцев! Какие страстные, убедительные речи говорили мне многие из них! Куда они делись, все разумные и добрые, как стало возможным, что все они растворились в этой, пене, поддались порыву, степень гнусности которого трудно определить? Это загадка. Вывод из которой - промежуточный и печальный - один: от любой ступени цивилизации, любой высшей общественно-экономической формации до феодализма и даже первобытного стада один, не более, шаг, шаг назад, но один...
http://militera.lib.ru/memo/russian/lebed_ai/15.html (если впечатлило - рекомендую прочитать главу по ссылке целиком)

____

442. Про ненависть и уровень образования:
Первая жертва любой войны - идея человеческого достоинства. Она слишком универсалистская, слишком абстрактная, слишком общечеловеческая. Ей не выжить под натиском куда более востребованных войной понятий: «народа», «менталитета», «общества», «культуры», «нации» (многие коллеги перестраховываются и дополняют слово «нация» прилагательным «гражданская»; впрочем, большинство уже не заморачивается). У меня долгие годы сохранялась абсурдная иллюзия, что представители академического мира каким-то магическим образом вакцинированы от оскотинивания. Изучением философских текстов, погружением в исторические документы, сохранением исследовательской позиции, чтением классической литературы, наконец. Ну не может доктор философии годами разбирать со студентами эволюцию этических доктрин от Аристотеля до эпохи Просвещения, а потом требовать показательного расстрела военнопленных, «чтобы больше народа побежало»!
Да может, конечно.
Работая на Балканах, я с удивлением обнаружил, что процент людей с научными степенями в списках военных преступников сильно выше, чем в среднем по стране. Воислав Шешель в 25 лет защитил диссертацию на тему «Политическая сущность милитаризма и фашизма», став самым молодым югославским доктором наук, а потом год преподавал в Мичигане. «Мы не фашисты, мы просто шовинисты, которые ненавидят хорватов», - сообщил он в одном из интервью. Биляна Плавшич была деканом факультета естественных наук и математики Сараевского Университета, стипендиаткой Фулбрайта и автором более 100 научных работ по биологии. Она сообщила, что организованные по ее приказу этнические чистки - это не просто военная необходимость, но «естественный (природный) феномен». Тогда объяснение Хобсбаума показалась мне работающим: университеты всегда находились в авангарде национализма. Но нет, видимо, дело вовсе не в национализме...
https://holod.media/2022/10/04/vahstein-nenavist/

____

443. И схожий вопрос про это же:
Откуда вообще взялась иллюзия, что "пролы" в большей степени подвержены влиянию пропаганды, чем люди образованные, успешные и состоятельные?!
Вся история демонстрирует нам прямо противоположное.
Главный герой "1984 года" не случайно произносит: «Если есть надежда, то она в пролах».
А Орруэлл знал о чем говорил.
В третьем Рейхе самая большая поддержка у нацистов была среди мелкой и средней буржуазии, чиновников, творческой интеллегенции, профессуры и студенчества (!). Рабочий класс был подвержен нацистской пропаганде в меньшей степени, крестьянство - в ещё меньшей, а менее всего ей были подвержены религиозные меньшинства и старая аристократия.
Все страны, когда-либо охваченные националистическим или милитаристским угаром, демонстрируют такую же закономерность.
https://www.facebook.com/simon.kogan.1/posts/pfbid0WiYiaNWS4agZpV6MQxtEJ3KD69NrwtEmAcAAQupDLZzcWxRp767oZi5P1ezAU8QBl

____

444. Для расширения кругозора - “Резня Петрушки” в Доминиканской республике (тут отрывок, по ссылке ниже - целиком)
Как будет “паляныця” по-испански или детали одной карибской диктатуры
<...>
“Резня Петрушки” случилась в первых числах октября 1937 года, Википедия говорит, что со 2 по 8 октября, другие источники указывают точные даты не так уверенно, в основном пишут, что это случилось “в первых числах октября” и кое-кто утверждает, что сама резня началась 28 сентября, а вот 2 октября было публичное выступление Трухильо, в ходе которого он обвинил гаитян в разграблении собственности доминиканцев и сказал, что “это” (собственно, резня) устранит проблему. Солдатам доминиканской армии раздали по букетику петрушки, той самой, которая зеленая и которую кладут в салат и суп, и проинструктировали их, что конкретно с букетиками делать.
Тут придется объяснить, почему петрушка. Дело в том, что по-испански “петрушка” - el perejil [эль перехиль]. Произношение звуков “р” и “х” у доминиканцев (испаноговорящих) и у гаитян (говорящих на креольском и иногда французском) отличается. Гаитянину сложно, если не невозможно произнести “перехиль” так же, как делает это доминиканец. В особенности ему сложно произносить R. Солдат доминиканской армии, держащий в одной руке букетик петрушки, а в другой - мачете, шел вдоль реки Дахабон, по которой частично проходила граница между Гаити и Доминиканской республикой, и каждому встречному приказывал назвать то, что у него в руке, протягивая, понятно, петрушку. Если человек произносил слово “перехиль” неправильно, солдат убивал его при помощи мачете. Солдат было много, гаитян - тоже.
<...>
“Резня имени Петрушки” или “петрушечная резня” стала одним из наиболее кровавых событий эпохи правления Трухильо, люди отмечают эти дни, несмотря на зыбкость дат, каждый год, зажигая свечи - в основном, конечно, гаитяне, но - не только они. Стоит сказать, что резня эта произошла в 1937, а Трухильо успешно правил, был уважаем в политических кругах, повторяю - в том числе в американских, до 1960 г., пока его благополучно не замочили.
https://teletype.in/@rubio1968/1LnQVhnZD3A

____

445. Про восприятие американской бомбардировки Токио в марте 1945 года советскими работниками посольства:
Когда мы спросили, что случилось с Токио, Николай Борисович, работник посольства, проживший здесь двадцать пять лет, подвел нас к бетонной ограде и указал с холма вниз.
<...>
Японские правители думали завоевать весь мир, а как только появились первые "Летающие крепости" американцев, удрали в свои имения и замки, бросив жителей на произвол судьбы. Город загорелся от первых зажигательных бомб. В тот день был сильный ветер. И скоро вокруг забушевало сплошное море огня.
-- Языки пламени лизали забор, окружавший здание нашего посольства, -- видите, оно потрескалось и кое-где обвалилось. Жар был такой, что в саду загорелись пальмы. Они и сейчас стоят черные. Загоралась трава. Мы вооружились брандспойтами и поливали сад, здание, окатывали водой друг друга. В борьбу включились все, от шофера до посла. Пожар был такой силы, что отдельные клубы пламени переносились через наш островок и снова ввергались в бушующее огненное море. Мы кричали и не могли услышать друг друга, так ревела огненная буря.
И нам было радостно.
В несколько часов все было кончено. Город исчез, как приснившийся.
https://transport.ru/2_period/v_sveta/1996_12/japan.htm

____

446. Знать больше позволенного некомфортно - можно придти к неприятным выводам:
Некоторые знакомые с Украины «не видели» там «ни фашистов и вообще ничего из того, «о чем говорит российская пропаганда». Многие из них вполне искренни. У каждого - свой мир или мирок, из которых часто не видно ни то, что «объектов враждебной пропаганды», а вообще ничего, кроме собственных успокоительных фантазий и нескольких любимых телепрограмм.
Я думаю, у людей сегодня нет права не разбираться в политике или не пытаться вникнуть в суть происходящего. Или, может быть, есть формальное право, но нет оправдания. Или, по крайней мере - нет потом права жаловаться на то, что «а нас за что?»
В разгар военной диктатуры в Чили, установленной, как обычно во имя и в защиту «западных цивилизационных ценностей», когда мир, вместе с его международными правозащитными организациями (когда они ещё не были персоналом корпораций) орал о пытках и казнях в стране, миллионы чилийцев, живших в благополучных районах и не интересовавшихся политикой, ничего об этом не знали, потому что так было комфортнее. Они смотрели телевизор и верили, что все эти обвинения в адрес их правительства - результат международного коммунистического заговора, что все убитые - убиты своими же «террористами», а пропавшие без вести - сбежавшие от семьи и детей неверные мужья и жёны, как уверял Пиночет.
Когда диктатура закончилась и правда все-таки вскрылась, а независимая комиссия с представителями разных политических сил подтвердила чудовищные слухи и обвинения в преступлениях, являвшихся системной политикой правительства, эти люди развели руками, сказали, что были обмануты, ничего не знали и никто из них не покраснел.
Они знали, что знать больше официально позволенного всегда некомфортно.
https://t.me/olegyasynsky/660

____

447. Даже так не выйдет убедить:
Два иностранных журналиста (немецкий и американский) пригласили русскую девушку, осуждавшую СВО, в Донбасс.
Раз человек не хочет ничего слышать, пусть увидит. Они же видят, хотя живут за тысячи километров.
Посетили Донецк, Луганск, Северодонецк, Волноваху и Святогорск. Посмотрели и послушали. Состояние девушки после поездки можно представить.
"Что из того, что говорили западные СМИ - ложь?" - "Всё".
"После просмотра этого интервью у многих людей из вашего окружения откроются глаза!"
В ответ девушка лишь грустно улыбнулась.
Не откроются. Крышка не работает. А всех в Донбасс не привезёшь.
https://t.me/zakharprilepin/13956

____

448. Про инцидент в сентябре, когда во Франции бывший украинский военный напал на украинок, приняв их за русских, и они его тоже приняли за русского:
Этим двум женщинам в Приморских Альпах будь здоров как навалял украинский военный. Украинские источники пишут, что это произошло такое недоразумение - женщины (беженки) приняли мужчину за русского, а тот принял за русских их. Но на самом деле никакого недоразумения тут нет. Женщины - из Изюма Харьковской области. Мужчина слышит этот ненавистный русский выговор и пинает женщин, разбивает одной нос. Он действует в своей логике - русских надо ненавидеть и отсюда видно, что он делает с ними в зоне боевых действий, а не в Альпах. Женщины подвергаются нападению, и по их разумению на такое может быть способен только русский солдат, а украинский - ну никак. По крайней мере, об этом им столько лет рассказывала пропаганда. Так что для тех, кто смотрит на этот инцидент здоровыми глазами, никакой путаницы тут нет, все сложилось в логике современной Украины. Просто женщины столкнулись в Альпах с реальностью, а не пропагандисткой картинкой
https://t.me/Marinaslovo/4569

____

449. Не согласен, у них не умерла. Но скажем так - у нас она стала полностью бессмысленна:
Занятно, что в последние полгода окончательно умерла т.н. "новая этика". Ну, это когда прогрессивные блогеры учили, как правильно общаться в интернете, чтобы не обидеть представителей разнообразных меньшинств, глубоко порицали слатшейминг, фэтшейминг, абьюз с газлайтингом и т.д. Причем "отменили" эту этику ее же апологеты.
Мне эта тема, кстати, даже немного импонировала. По банальной причине - лучше когда люди относятся друг к другу вежливо и уважительно, а "новая этика", при всей своей смешной глупости, все-таки имела это здравое зерно. Которое, впрочем, очень скоро потонуло в говне, но иначе и быть не могло.
Вдруг оказалось, что прогрессивные блогеры и трепетные снежинки, учившие нас уважать права транс-персон и ни в коем случае не употреблять слово "...ор", могут радостно скакать на трупах солдат и весело хохотаться над убийством Даши Дугиной.
https://t.me/comradepelevin/2664

____

450. Общая ситуация с пропагандой:
«А какие другие позиции могут быть, когда…?» - эта фраза наших дней обязательно войдёт в мировую хрестоматию безумия и авторитаризма.
Как известно, главный долг человека - думать. Это включает в себя умение слушать и слышать, пытаться разобраться, сомневаться, анализировать.
Мировой телевизор осуществляет ковровые бомбежки нашего сознания готовыми клише мысли и заражает наши эмоции нужным власти ядом. Целые народы превращаются в ретрансляторы чужих идей и готовы умирать за них, как за собственные.
Вся надежда на единицы безумцев, ищущих мосты среди стен и способных идти против ветра мнений окружающих
https://t.me/olegyasynsky/5

____

451. Следствия:
- Мелочи вроде грабежа банков могут совершать в том числе и люди, не имеющие претензий на высшую правоту. Но вот для войн, массовых убийств, систематических пыток, производства зла и горя в грандиозных масштабах нужны люди, уверенные, что они воины света и воины добра, противостоящие ужасному злу. sergeyhudiev https://platonicus.livejournal.com/1480526.html
- "С какой легкостью и самодовольством злодействует человек, когда он верит, что творит благое дело!" (c) Паскаль https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/pfbid02BvwxjCBhezBvm5iwiAafRwG5MvmKQmHVv1EnsGdUVAmU665Pz9snp9jUDgjptRyil
- Нет зверя более бешеного до чужой крови и страданий, чем тыловая крыса, особенно если это рафинированный либеральный интеллигент. e2k_4d_x_ussr https://platonicus.livejournal.com/1480784.html
- Я стараюсь уклоняться от праведного гнева и возмущения - с переменным успехом - потому что я обнаружил, что люди, которые поддерживают какое-нибудь явное зло, всегда преисполнены праведного гнева и возмущения. Это такой анестетик, подавляющий сомнения. Господь говорит, что блаженны плачущие, а не возмущающиеся. https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/pfbid0UxSJXM7MiYxFkmvucA7suDF3SrEdTSPSG9j7ysoSrfgApwapAvUfEnVwod16yJGDl

____

452. Интересный момент:
Большая проблема в наши дни: общение исключительно с единомышленниками до такой степени изнеживает человека, что возражения повергают его в шок, а необходимость доказывать и опровергать - в отчаяние.
https://www.facebook.com/simon.kogan.1/posts/pfbid0ALtpdWGy72Y62JBLX9xEm3AaaiBvgwTxpgm1aSNFarezvzSGdBrkZ12EYX73SSXFl

____

453. Ответная реакция другой стороны:
Кстати, несколько раз наблюдал, как люди, ранее либо от политики далекие, либо не имевшие четких убеждений, прямо вот на моих глазах постепенно становились ЛЮТЕЙШЕЙ ГИГАШЛЕПОВОЙ В.ТОЙ. Но из-за чего? Не из-за пропаганды Соловьева или Киселева, а как раз наоборот, понаблюдав, как ведут себя идеологические украинцы (назовем это так) и наши либерахи.
Даже среди лично знакомых есть как минимум четыре таких примера. "Ну, мне как-то без разницы было, и та и та сторона не очень, но понаблюдал, что говорят эти о...вшие, и все понял".
Так что поведение наших оппонентов, на самом деле, работает нам на руку. Вот эта насквозь ...утая непримиримость, совершенно о...вшая злоба, истерика, злорадство над смертями, трупоедство и моральное уродство вкупе с лицемерным неумением видеть бревно в собственном глазу, - всё это в конечном счете приводит к тому, что нормальные люди постепенно понимают, с кем имеют дело.
https://t.me/comradepelevin/2623

____

454. Про стиль общения:
АННА КОНКИНА: Вы даже не представляете, насколько было противно месяца полтора назад. Когда тебя принимают за россиянку и начинают методично "обрабатывать". Выставляют себя несчастными жертвами, невинными ангелами, пишут, что никакого нацизма у них никогда не было и это всё пропаганда, жалуются и плачутся, уговаривают, чтобы ты рассказала всем знакомым, что Путин сумасшедший и погубит Россию, а также требуют, чтобы ты пошла на Красную площадь и протестовала против войны.
В конце концов ты не выдерживаешь и пишешь, что ты не из РФ, а из Луганска.
И тут же - взрыв животной ненависти. Становится понятно, что меня обработать не получится, да и незачем, и что труд по уговариванию пропал даром, ошибочка вышла. Маска невинного ангела с уговаривающего тут же слетает и начинает сыпаться привычное "уроды, алкаши, генетически неполноценные, твари, мрази, так вам и надо было, нечего было ходить на референдум, сами виноваты". Забавно, хоть и очень противно, было наблюдать за такими преображениями.
https://oboguev.livejournal.com/6977963.html

____

455. И ещё про стиль общения:
Надо понимать одну простую вещь. Люди, приходящие с той стороны побазарить к вам к комменты, не просто старательно накручивают себя в подобии блатной истерики. Они изначально воспринимают себя, как бойцов идеологической войны. Сами они все прекрасно знают и понимают, просто "разводят лоха".
<...>
Надо еще и понимать, что когда готовность "разводить лоха" накладывается на изначально артистическую ментальность ("народ поющий и пляшущий") - появляются действительно незаурядные мастера разговорного жанра. Средний русский среднему "украинцу" в этом, достаточно тонком, ремесле не соперник. Разная этническая специализация.
Просто не надо вступать в разговоры. Вообще. Оставаться в рамках своей специализации. "Довели до состояния, когда разговоры закончились - теперь огребайте молча". Только это и наводит настоящий страх. Этого там не понимают. Им все еще кажется, что можно заболтать, закружить, заставить хоть на время потерять ориентиры.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10223964818220655&id=1603541670

____

456. Эффект:
Недавно здесь обсуждалась наблюдаемая вот уже больше 100 лет тенденция расчеловечивания врага, парадоксально сопровождаемая общей гуманизацией.
Многие стали возражать.
А что, дескать, плохого, что население страны воспринимает противника как разумного таракана, "сынов тьмы", "свинособак" и, вообще, экзистенциальную угрозу? Это, мол, повышает "Политико-моральное состояние" войск, сплачивает тыл и т.д.
Так то оно, конечно, так.
Но есть и побочные негативные эффекты, который, IMHO, нивелирует возможные плюсы.
Одним, из таких эффектов (но не единственным) является следующий:
Любой конфликт, по идее, заканчивается. Заканчиваться он может либо разгромом одной из сторон, либо компромиссом.
Но "сыны света" не могут и не должны стремится к компромиссу с "сынами тьмы"! «Какое согласие между Христом и Белиалом?»
Это придает конфликту объективно бессмысленную ожесточенность.
Приведем в пример не современные конфликты (ибо довлеет дневи злоба его), а Первую Мировую войну.
Есть много источников, утверждающих, что уже в первой половине 1915 года руководство ОБЕИХ враждующих сторон стало понимать, что что-то пошло не так.
Война оказалась намного кровопролитнее и дороже, чем изначально предполагалось. Быстрой победы на горизонте не видно. И все бенефиты от возможной победы многократно перекрываются будущими потерями. Все имеющиеся противоречия между Антантой и центральными державами не стоят этих потерь.
Если бы дело происходило на 100 лет раньше, то стороны быстро бы бы заключили мир, восстанавливающий статус-кво. Ну, например, как Россия и Швеция после войны 1788-90 гг. Все танцуют!
Но элиты Европы сами загнали себя в ловушку бешеной военной пропаганды. Как они могли бы объяснить массам такое соглашение?!
Какой компромисс?! С кем?!
С этими гуннами, накалывающими младенцев на штыки и вспарывающими животы пленным? С врагами цивилизации?! После всеобщего воодушевления и ощущения себя единой нацией?! После всех понесенных жертв?!
За что кровь проливали?!!!
Короче, дальнейшее всем известно.
Никому уже объективно ненужная война продолжалась с нарастающим ожесточением еще три года. И все, что было потом: крах Европы, коммунизм, Гулаг, Вторая мировая война, Холокост и по., все это, в конечном счете, следствия этого, внедренного в сознание населения, убеждения, что они воюют за само существование с исчадьями ада.
Все аналогии с современностью случайны!
https://www.facebook.com/simon.kogan.1/posts/pfbid0wikNqbdht8WehU51DQ1aPipTVJ8tqi3M2yJLtbqyTnUkaN5cnh49hCRhBZoKNkXTl

____

457. Ещё про это же:
Один умный человек заметил, что люди делятся на два типа - те, кто понимает, что бывает и другая точка зрения и те, для кого это непостижимо (люди с другой точкой зрения - купленные, идиоты или дегенераты).
Ну так вот - вторым совершенно противопоказано заниматься политикой т.к. у них для договороспособности отсутствует база.
https://keleg.livejournal.com/802648.html

____

458. Оценка, что так и должно быть:
"Я считаю, что когда мы - будь то отдельный человек, партия, армия или школа - не подвергаемся нападкам врага, то это плохо, ибо это безусловно означает, что мы оказались с ним в одном болоте. Когда враг выступает против нас, это хорошо, ибо показывает, что мы проводим чёткую грань между ним и собой. Если враг яростно нападает и изображает нас в самом мрачном свете как людей, лишенных всяких достоинств, это ещё лучше, ибо доказывает, что мы не только проводим чёткую грань между ним и собой, но и имеем большие успехи в работе". Мао Цзэдун
https://kirovtanin.livejournal.com/4778628.html

____

459. Оценка, что так быть не должно:
Мне говорят, мол, эй, если человек, скажем, боец информационного фронта, то это и не террор никакой, а, фактически, уничтожение противника в бою - почему не радоваться?
Потому что противник - тоже человек. И в том, что тебе или кому-то другому приходится его убивать, нет ничего хорошего. Вообще в том, что вы противники, - уже нет ничего хорошего. Да, те или иные обстоятельства вынудили вас оказаться в такой ситуации. Обстоятельства, которые, наверное, начались даже гораздо раньше, чем начались лично вы. А лично вы не сумели изменить мир так, чтобы этого не произошло. И вот вы вынуждены друг друга убивать. И, допустим, у вас и правда нет другого выбора (хотя, кмк, чаще всего он есть, но допустим). Где же здесь место радости? Это трагедия. Это же не обмен весёлыми тумаками, после которых многие себя даже бодрее чувствуют. Люди жизни лишаются. А это ведь, если подумать, единственное, что есть у человека на самом деле, а не просто стоит рядом или лежит вокруг.
Ладно, если вы непосредственно в чём-то участвуете, то сразу в момент событий на адреналине можно и порадоваться. Химия организма дело такое, не во всякий момент можно эффективно обуздать. Больше, конечно, тому порадоваться, что сами выжили, а не наоборот. Но радоваться издалека? Чужой смерти? Чужой чьей угодно смерти? Ладно ещё, допустим, тому, что эта смерть может повлечь для тебя какие-то позитивные последствия. Но смерти как таковой? Тому, что человек перестал существовать? Прекращению всех его потенций и социальных связей с ним других людей?
https://www.facebook.com/yatsutko/posts/pfbid02jnajrtsjSJ9BSBVwRwF1yJTEX6WhmJBcUxQezSTnvYr5Z5zjNuZtZCdFdMzto3fWl

____

460. Неожиданная польза религии:
Почти всю свою сознательную жизнь я был идейным, ярым антиклерикалом. Любая обрядность была для меня источником раздражения, а претензии религий на сколь-нибудь заметную роль в жизни общества представлялись мне совершенно возмутительными. Ближе к сорока, наблюдая за тем, как складываются судьбы окружающих меня людей, я начал сомневаться в уместности такого радикализма.
Но полностью пересмотреть эту свою позицию меня заставили события последних лет, когда вполне вменяемые люди, массово утрачивая критичность восприятия, внезапно начали говорить ужасные вещи и совершать отвратительные поступки. Пропаганда, пафосная и откровенно нелепая, стала вдруг находить живейший отклик даже в самых искушённых умах, формируя в жертвах зависимость, подобную наркотической. Интеллект, образование и эрудиция не просто оказались беспомощны против этой интервенции, но, напротив, стали факторами, способствующими укоренению, рационализации и дальнейшему развитию внедрённых пропагандой идей. Женщины и мужчины, умные и не очень, безграмотные и остепенённые - все категории населения в равной мере пополнили своими представителями колонны марширующих за чёртовым дудочником в пропасть. За одним занятным исключением: глядя на тех, кто оказался иммунен к этой эпидемии, я обнаруживаю среди них непропорционально много искренне религиозных людей традиционных вероисповеданий.
Причины данного явления видятся мне следующими.
Современный индивид массового общества обладает опасной уязвимостью в экзистенциальной сфере; этой уязвимостью успешно пользуется пропаганда, как политическая, так и иного рода. Интеллект, образование, эрудиция, профессия и многие другие особенности индивида в современной культуре не связаны с вопросами смысла существования и потому не являются факторами сопротивляемости пропаганде.
Высокая связность информационного пространства и особенности современной медиа-среды становятся предпосылками для возникновения своеобразных цепных реакций - лавинообразного распространения сообщений пропагандистского толка, при котором множество инфицированных сами становится эффективным распространителем инфекции. В итоге в информационном пузыре медиа-среды формируется такая запредельная концентрация эмоционально насыщенной и ценностно важной информации, что в истинность её постепенно начинают верить даже те, кто лично её придумывает.
<...>
Эффективным, доступным и исторически апробированным способом блокирования данной уязвимости являются традиционные религиозные системы, которые, успешно конкурируя в экзистенциальной сфере с характерным для массового общества «светским сектантством», способны оказывать на общество стабилизирующее влияние.
https://www.facebook.com/Yavorsky.Boris/posts/2073391172891967

____

461. Прагматичный подход:
Я сейчас одну крамольную мысль выскажу, только вы не обижайтесь.
В любом конфликте - особенно вооружённом, особенно между государствами - вообще не имеет значения, кто тут прав. Кто «первый начал», а кто оборонялся. Кто имел право выдвигать требования, а кто нет. Кто действовал по понятиям нормам международного права, а кто их грубо нарушил.
Имеет значение только одно - есть ли для тебя здесь свои и чужие.
Понять это очень просто. Посмотри поочерёдно на все стороны противостояния и про каждую задай себе два вопроса:
- Если они победят - это будет хорошо или нет?
- Если они проиграют - это будет плохо или нет?
Разумеется, из этой простой арифметики вытекает достаточно сложная алгебра. Далеко не всегда удаётся прийти к чёрно-белому делению: я за этих и против тех.
Бывает так, что обе стороны для тебя свои. Трагедия уже в том, что они вступили в схватку, и проигрыш любого из них сделает мир хуже.
Бывает так, что обе стороны чужие. Кто бы из них ни победил - это будет нехорошо, так что идеально было бы, если бы проиграли оба.
Бывает так, что победа одного тебя совершенно не греет, но это всё же лучше, чем если победит другой.
Порой какой-то участник конфликта настолько неоднозначен, что ты чешешь затылок, прикидывая, что тебя огорчит (или порадует) больше: его победа или поражение.
И ещё много других вариантов.
Но всё же в большинстве случаев свою сторону найти можно - пусть даже по формуле меньшего зла, озвученной Сапковским устами одной из его злодеек.
<...>
Иногда возникает желание возвыситься над конфликтом, не принимать ничью сторону, выступить в роли миротворца.
Но тут вступает в действие ещё один закон вселенской подлости.
Настоящим миротворцем может стать только сила, способная быстро и эффективно нейтрализовать всех участников драки одновременно. Желательно ещё, чтобы участники это заранее знали - тогда одного лишь появления этой силы на поле боя может быть достаточно, чтобы сразу же его остановить.
Любой другой, вмешиваясь в конфликт, не пресекает его, а участвует на стороне одного из дерущихся.
https://anairos.livejournal.com/233348.html

Если хотите написать сюда комментарий - то прочитайте вначале правила

эмоции, ненависть, подборки

Previous post Next post
Up