Продолжаем Оскаровский забег, на очереди у нас Любой ценой. И вот перед нами действительно достойный номинант, эдакий вестерн, место то же, что и обычно - Техас, только время другое, наши дни. В 2016 людей не грабят бандиты, нет, эту роль взяли на себя банки, эта мысль прослеживается на протяжении всего хронометраж - то нам покажут билборды с заманивающей рекламой, взять кредит и жить спокойно, то разорённые предприятия, то дома, которые продаются, потому что хозяева погрязли в долгах. И вот главные герои, братья, грабят эти самые банки, чтоб насобирать денег. не буду говорить заем, вы уж сами посмотрите. В их поступках нет ничего хорошего, но, тем не менее, многие люди даже не осуждают их, потому что и сами пострадали от организаций подобного толка. В этом есть некая злая ирония современной Америки, она отображена в первых кадрах, там на стене написано "на три операции в Ираке деньги есть, а о нас позаботиться не можете", одноэтажная Америка нищает, люди перебираются с зарплаты до зарплаты, постоянно выплачивая какие-то свои обязательства, и кино явно снято с пониманием ситуации, на злобу дня, так сказать. Но при этом оно не сильно вдаётся в депрессию, потому что кино живое, оно не топорное, оно перемежает драму с юмором, за который тут отвечает Джеф Бриджес, постоянно подкалывая своего напарника, который индейско-мексиканского происхождения, и шутки удачные, эти двое постоянно разряжают атмосферу и смотреть становится легче и интереснее. Через фильм красно нитью (зацените шутеечку) проходит линия индейцев, которые раньше тут господствовали, но потом их тупо перестреляли люди, которые приехали жить на территорию современного Техаса. На мой взгляд тема немного лишняя, она явно не дожата до той степени, чтоб мы начали сопереживать, но при этой ей уделили столько времени, что она стала заметной, могли бы как-то сбалансировать этот аспект. Но зато я теперь знаю, что Команчи переводится, как Вечный враг. Тоже не лишнее. Кино действительно красивое, тут нам и живописные пейзажи Техаса, и красивые закаты и местный колорит, снято с душой так. Хорошо, когда фильмом можно любоваться. Героям сопереживаешь, им радуешься, особенно Бриджесу, крутой дедуля, а за сюжетом интересно следить, особенно, когда всё вот это дополняет красивое кантри на фоне. Вот подобные оскаровские номминанты и нужны нам, за такие можно и поболеть, но у меня пока что в приоритете Прибытие. А этой картине восемь, можете смело смотреть.