Камбербетч как бы говорит нам "вы всё равно пойдёте, сучки", и он прав.
Кинематографическая вселенная Марвел за восемь лет стала настолько богатой и грандиозной, что обычные супергероям там же мало места, на передний план выводят таких странных персонажей, как Человек-Муравей и Доктор Стрэндж. И если Муравей отличался просто очень странным именем, над этим смеялись даже в самом фильме, то Стрэндж уже выводит вселенную на новый уровень - там появляется магия. Да, то, чего боятся все киноделы (Кроме Ворнеров, потому что у них есть Гарри Поттер), потому что магия никогда серьёзно не воспринималась, и дать деньги на нечто подобное довольно рискованный шаг. Но где-где, а в Мышином доме бабки водятся, да и локомотив под названием Marvel Cinematic Universe уже, пожалуй, не остановить, так что всё идёт по плану и начиная со второго фильма Третьей фазы нам начнут пихать очень сложные материи, приготовьтесь. Прежде всего хочется отметить самое-самое начало, тот момент, когда нам показывают лого студии, как вы узнали из Комик-кона, оно обновилось, но поменялся не только внешний вид, а и то, как там всё представляется. Теперь это эпичнейшая нарезка из предыдущих фильмов от которой у многих случится нёрдгазм, и немудрено, ж очень всё там круто сделано и в этот момент чувствуешь всю мощь и исторический пласт того, что в 2008 началось с первого ЖЧ.
Вся магия в фильме чрезвычайно красочна и потрясающе визуализирована.
Само кино начинается с не совсем понятной сцены с участием Мак Нильсена, который выглядит круто, ну, просто он всегда так выглядит, но тут нету его шарма эдакого утончённого психа, к сожалению это типичный невзрачный злодей Марвел, которого можно было и не вставлять в кино, в отличии от того же Земо из Гражнанки, у которого был и шарм и мотивация, в отличии от Барона Мордо, который просто хочет что-то непонятное невнятное, чего он и сам не может понять, грустно, но это так. Но к чёрту злодеев, самое шикарное здесь, после визуальной стороны, это главный герой - Стивен, не Стефан, Стрэндж, которого играет не менее талантливый, чем Мак Нильсен, актёр Бенедикт Камбербетч, известный прежде всего своей ролью сыщика Шерлока Холмса из одноимённого сериала от ВВС. И, должен отметить, он играет одну и ту же роль, тут перед нами тот же суперумный, самоуверенный и циничный гений, что был в вышеупомянутом сериале. Больше того, в самом начале есть сцена, которая нас отсылает к первой серии сериала, тут Стрэндж попросил врача прикрыть часы рукой, чтоб не мешали ему сосредоточиться, а там он просил не думать, потому что это мешает сыщику, причём сцены один в один, думаю этот тонкий ход оценят многие зрители. Ну и, естественно, самоуверенность доктора приводит к тому, что тот попадает в аварию, после которой он больше не может нормально управлять своими руками, что ставит крест на карьере хирурга и лишает смысла жить дальше, ведь профессия для него была всем. Кстати авария поставлена шикарнейше, тут и говорить нечего. После этого герой отправляется в Катманду и попадает к Древнейшей, которая и начинает обучать его магии. Тут есть интересные отсылки для фанатов, т.к. в комиксах Стрэнджа обучал Древнейший, загадочный старик с бородой, по которому сразу было видно - этот знает больше, чем ты можешь предположить. Тут героя встречает точно такой старик, но он оказывается просто каким-то учеником, а главной является как раз Древнейшая в исполнении Тильды Суинтон, внешность которой будет покруче любой другой, ибо лысая женщина всегда впечатляет.
Много юмора завязано как раз на этом пухлике.
Что играет на руку фильму, так это то, что несмотря на всю крутость и потустороннесть темы, которю тут поднимают, типа параллельных миров и мультивселенной, он очень смешной, тут шутят на протяжении всего фильма, как словесно, так и ситуативно, и получается это подчас очень даже изобретательно и интересно, чего только стоят выходки Плаща Левитации и добрячок Вонг. Но юмор это так, придаток, главное тут - визуальная составляющая, которая на таком высоком уровне, что устаёшь поднимать с пола челюсть, в кадре постоянно что-то летает и превращается, герои вытворяют нереальные вещи и дерутся с применением таких трюков, что Чёрной Вдове и не снились. Постановка, конечно, чуть-чуть не дотягивает до уровня Гражданки, всё таки там это было уж слишком хорошо, но зато окружение, которое меняется и трансформируется как только это в принципе возможно, выносит мозг, одна сцена погони за Мордо через город чего стоит. А кульминацией всего становится последняя битва, в которой всё идёт вспять и это умело используют, в общем находок этому фильму не занимать. И это первый фильм, в котором главного злодея (не Мордо, он лишь пешка) победили троллингом. Это было просто феерично, устроить мини День Сурка и тупо задолбать всемогущее существо, скажете бред? Наверное так и есть, но тут это уместно и правильно показано. В общем и целом кино удалось, тут нету видимых шероховатостей, есть туча юмора, классная игра актёров, умопомрачительные спецэффекты и интересные придумки. Да, злодей слит, да, сама история не самая гениальная и крутая, она скорее банальна, но на фоне плюсов на это не обращаешь абсолютно никакого внимания, потому что смотрится интересно и легко. От меня крепка восемь, после перепросмотра вполне могу и увеличить, но пока вот так осторожно поставлю. Рекомендация: идите, останетесь довольными и точно не пожалеете о потраченном времени, всё таки Марвел марку держит.