Рассчитывает на что-то подобное на протяжении двух часов? Вам явно не сюда.
Недавно на Кинопоиске была опубликована любопытная
статейка о проблемах позиционирования кино, и, как оказалось, она была написана очень даже вовремя. Дело в том, что на следующий же день, т.е. 18 августа, на большие экраны вышел фильм Парни со стволами, трейлер которого так и кричал нам "это будет самая отвязная, безумная и весёлая штука в 2016 году! А ещё у нас тут Джона Хилл, зацените!". Вот так вот маркетологи убедили всех людей, в том числе и меня, что сейчас-то мы отведаем что-то эдакое, вне рамок обычных комедий, которые уже не впечатляют, а тут вон, чуваки перевозят оружие, должно быть весело. И таки да, там весело, где-то первую половину фильма, но потом всё скатывается чуть ли не в драму. И вот что интересно, если мы не видим Джоны Хилла, то смеяться не приходится вообще, а он тут, по сути, и не главный герой, так что видим мы его мало, а значит и смеёмся мало. Так в чём дело? Почему комедия не веселит? Да потому что это вообще никакая не комедия! Это кино, которое пытается ею быть, но его истинная сущность - документальная история про так называемую Афганскую закупку, когда одна маленькая фирма из двух человек выиграла тендер на 100 миллионов рожков для АК 47, 100 грёбаных миллионов! Об этом потом была статья в газете Нью-Йорк Таймс, которая вышла в 27 марта 2008 года, так что да, кино об очередном скандале, типа как Уотергейт или Скандал со священниками-педофилами, и ведь оно довольно хорошо раскрывает само событие, немного ниже уровня Спотлайта или Всей президентской рати, но вводит в курс дела прекрасно. Всё, что касается того, как проворачивались операции с выбором тендеров, как двое парней - Девид Пакоуз и Эфраим Дивиролли - с самых мелких заказов добрались до самых больших и какие трудности на их пути встречались, сделано прекрасно. Мне было интересно наблюдать за всем этим, и хотелось ещё большего погружения в систему. Но вот в чём дело, меня всё время не покидало неприятное чувство обмана, почему я пришёл на комедию и не смеюсь? Почему тут показываются довольно трагические пейзажи Ирака с Албанией? Я ж не этого ожидал. Вот в чём проблема - маркетологи сочли, что на отрывную комедию пойдёт гораздо больше людей, чем на документальную историю о проблемах с поставкой оружия в страны, где воюет Америка. Вот поэтому туда было вставлено пару смищных моментов, видимо только для того, чтоб было что показать в трейлере, а на самом деле тут всё больше на драму смахивает, если честно. Но это не единственная претензия. Есть же ещё сюжет. И если присмотреться, хотя нет, даже присматриваться не надо, тут прям огромными буквами в каждой сцене написано "слизано с Оружейного барона". И вот фактически весь фильм у нас следует по стопам картины с Николасом Кейджом, там целая линия с дешёвым оружием точно такая же, как у Оружейного барона, тут можно оправдать, что так было и в реальной жизни, но тогда остаётся линия с женой главного героя, которая точно так же, как и жена Юрий Орлова (главный герой Оружейного барона, если что) страдает от работы мужа и муж точно так же скрывает от неё всё. Вот тут точь в точь, как под копирку сделали. Так что у нас в итоге получается? Обманутые зрители, которые пошли на фильм, сюжет которого слизан с другого фильма 2005-го года, зрители, которые купили билет на одно, а получили совсем другое, зрители, которые стали жертвами очередной маркетиноговой уловки киношных боссов. Разве так поступают с теми, кто вам деньги приносит? Нет. Но если абстрагироваться от трейлеров и взять человека, который жил в информационном вакууме и пошёл на кино от нечего делать, то он увидит вполне хорошую историю, основанную на реальных событиях, с щепотокой неуместного юмора и крутым саундтреком звучащим с колонок кинотеатра. Не самый худший вариант, хочу я вам сказать. Но, тем не менее, ни о какой гениальности или просто добротности не может быть и речи, просто кино на один раз, о котором не придётся жалеть, ну хоть на этом спасибо. От меня семь, потому что была раскрыта ещё одна интересная история, одна из тех, которые поднимают на уши целые страны и заставляют не замолкать новостные каналы неделями, а это дорого стоит. Вот бы они ещё это не попытались в комедию превратить, было бы вообще круто. Идти ли? Если Домашних животных уже посмотрели, а посмотреть что-то хочется, то смело отправляйтесь, в остальных случаях дождитесь выхода Блю-рэй.