Как-то кто-то мне сказал, что когда-то чаек в Портороже не было. Когда-то - когда кроме того, что нынче называется Кемпински Палас Отель, да ещё нескольких вилл вокруг него и старых соляных складов, на берегу вовсе ничего не было.
Чуть поотдаль, на верху невысоких холмов, было несколько крестьянских хозяйств с оливковыми садами и виноградниками.
Соль добывали с незапамятных времён, да. Но это уже чуть в сторону. Солины и сейчас там. И остатки тех домов, в которых жили те, кто эту соль добывал. Можно посмотреть, кстати. И центр талассотерапии там новый открыли в этом году.
Ослов в ту пору много было. Ну, тех ослов, что с ушами и на четырёх ногах всегда - настоящих.
А чаек не было.
А потом появились люди, понастроили всякой хрени, натащили мусор, и вот тогда появились чайки.
Их теперь много, и орут они жуть как громко.
А ещё вот конь есть. Весь из себя такой, у "Мариты" (Marita) стоит.
Потом идём мимо "Люции", а там тётки как раз итальянские нафуфыренные вырулили. Напарфюмились и галдят, как те чайки. Голодные поди....
А мы в тишину пошли, на причал. Где лодки-кораблики спят.
Они ж за день намаются - возят отдыхающих туда-сюда. То на солины, то в Изолу-Пиран-Струньян, то рыбу ловить, то вино пить... Правда, неугомонные тоже есть. Вот одна:
Это "Škarpena". Днём она тоже по всему нашему морю катается, а вечером пришвартуется и уже рыбу жарит. И не только рыбу, и не только жарит.
У хозяина, кстати, и на русском языке буклетик имеется - наших потихоньку прибывает, надо так, чтобы всем на своём языке почитать можно было и про услуги, и про цены.
Ну вот, а потом мы ели капесантов, запивали малвазией и
солнце совсем закатилось.