Посмеялась, когда собравшись рассказать о тржашком трамвае, открыла ЖЖ и обнаружила в ТОПе пост
Zyalt`а о
новом бренде общественного транспорта Москвы. Я-то тоже фотографию синего трамвая сегодня припасла:)
Правда, этот мой синий трамвай - он очень старый.
Он с 1876 года карабкается из самого центра Триеста (Piazza Oberdan) вверх, на высоту 350 метров над уровнем моря, в деревеньку Opčine, что на самой границе между Италией и Словенией, и в которой по сию пору, несмотря на
крутую историю словенско-итальянских отношений, треть населения - словенцы. Впрочем, и Трст - наш, но это уже другая история.... Сегодня о трамвае.
Поначалу, собственно, в гору вагоны лошадки тянули, но с 1900 года их заменили электрические локомотивчики.
Правда, мы не с площади Обердан ехали, а из Opčine, что и вам рекомендую. Без проблем нашла бесплатную парковку, выпили весьма недурственного кофею в кафе на конечной остановке, где и билеты на трамвай, кстати, продают. За 1,30 € можно час кататься.
А вот и остановка, собственно:
И поехали... Вагон 1935 года рождения, если что.
На переездах нас уважительно пропускали.
Кстати этот трамвай - не просто трамвай. Это помесь трамвая с фуникулёром.
Смотрите внимательно:
А сразу и не заметишь, всё очень обычно: провода, рельсы, остановки...
Но иначе как трамваю эти горки преодолеть?
Сам-то Триест - вон, внизу... Это - с половины пути, правда.
Интересно: вроде бы Любляна никак не меньше Триеста, но у нас всегда тишь да гладь, а Триест всегда бурлит, шумит и суетится. И рассмотреть не спеша лучше всего именно из окна этого старого трамвая.
Вот и приехали.
Конечная остановка - площадь Обердан.
Теперь можно спокойно прогуляться и поглазеть на Триест и его обитателей.
Ой, хорошо, что у нас такие липкие мальчики не бродят...
Ещё о
словенской Италии.
Ну и бонусом - видеопутешествие на трамвае для тех, кому долго добираться до Триеста:
Click to view