вот все же удивительно как используя шаблоны, массовые стереотипы и архетипы как конструктор лего, один режиссер делает скучный предсказуемый от первого до последнего кадра фильм - да, я про "черный лебедь" с кунилингусом под таблетками для привлечения внимания массовой аудитории.
да, что там - фильм по-сути от начала до конца сделан для той же целевой группы, что и шоу малахова на первом - смотрите на балетных - пальцы в кровь, козни и интриги, хронический недоеб, непродолжительный разврат под кислотой, мать-тиран, еще раз недоеб, еще раз интриги.
среднестатистический зритель уже и так видел задницу волочковой, все читал, все знает сам: "ага, лебеди, кхе-кхе". ну то есть, ну вот, наверное, я могу предположить, что в реальности все так примерно и есть как у арофонского (за вычетом галлюцинаций), но при этом фильм все равно производит впечатление именно что передовицы из газеты "жизнь".
вся претензия на большое кино (помимо самокунилингуса) заключается в виде абсолютно кроненберовских черных перьев на спине в самом конце.
вуди же, с точностью до наоборот, показывает нам набор своих обычных условно-реальных, как будто набросков карикатуриста, историй про своих обычных условных же писателей, галеристов, фейковых английских гадалок ну и - да - про измены, измены. но то ли благодаря необычайно точным, будто бы подслушанным и записанным в блокнот на улицах диалогам, то ли благодаря всем этим мелочам и не всегда логичным поворотам сюжета его кино напоминает жизнь.
ален, как в песне гребенщикова "а он глядит сквозь тебя, он глядит сквозь меня", со стариковской самоиронией заставляет вышедшего на пенсию доктора-лектора-хопкинса пить виагру и отсчитывать минуты до секса, кричать безработному писателю в окно молодой индианки напротив "давай пообедаем на углу, я знаю отличное место", пить виски старушкам, помешанным на предсказаниях и устраивать сцены по поводу заема денег их дочерям.
и это все на самом деле дорогого стоит. так умел снимать феллини, сегодня так еще снимает ален.
(с) Николай Грин