Оригинальный пост
http://www.livejournal.ru/themes/id/54625 Специалист по индустриальному дизайну, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна Умберто Джираудо рассказал, что он думает о советском дизайне.
greensmmЭти вещи каждый из нас помнит с детства: авоська, машина «Запорожец», граненый стакан и школьная униформа... И едва ли кто-то мог оценивать с точки зрения «красиво» или «некрасиво» - пользовались тем, что было. А если посмотреть со стороны?
Специалист по индустриальному дизайну, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна Умберто Джираудо рассказал, что он думает о советском дизайне - и выходец из Италии пришел в восторг.
Упаковка для кефира
![](http://www.livejournal.ru/static/files/themes/quote/54625_1.jpeg)
Один из лучших примеров экономичного и экологичного дизайна.
Авоська
![](http://www.livejournal.ru/static/files/themes/quote/54625_2.jpeg)
«Один из лучших примеров в области советского дизайна. Если вам небезразличны проблемы экологии и загрязнения окружающей среды, чрезмерного потребления - знайте, что эта сумка стала жизнеспособным решением ряда проблем много лет назад. Авоська представляется мне частью разумной системы, видом систематического дизайна, в котором продукты покупаются ровно в том количестве, в котором они нужны, а не «про запас». Они не упаковываются несколько раз, и сумку можно использовать неоднократно и постоянно носить с собой - авоська компактная и не занимает места. Уверен, современные дизайнеры должны обратить на этот предмет самое пристальное внимание».
Отрывной календарь
![](http://www.livejournal.ru/static/files/themes/quote/54625_3.jpeg)
«Такие календари были популярны и в западных странах. Более того, они актуальны и сейчас. Несмотря на то, что на них тратится очень много бумаги, эти календари кажутся мне милыми, так как предоставляют возможность, отрывая листки, физически ощутить течение времени».
Чайник
![](http://www.livejournal.ru/static/files/themes/quote/54625_4.jpeg)
«Чайник как чайник, ничего особенного. Похожий был у моей бабушки».
Кофе
![](http://www.livejournal.ru/static/files/themes/quote/54625_5.jpeg)
«Милая упаковка. Простая, экономичная в производстве, всего два цвета, и до сих пор выглядит очень современно. Я бы с радостью купил кофе в такой упаковке - она выглядит гораздо аутентичнее, чем весь этот пластиковый мусор, в который кофе фасуется сегодня».
Одеколон
![](http://www.livejournal.ru/static/files/themes/quote/54625_6.jpeg)
«Парень на этикетке выглядит довольно пугающе! А если отставить в сторону шутки, мне кажется забавным контраст между тщательно проработанным графическим дизайном этикетки и формой емкости. По горлышку и крышке можно понять, что такие бутылочки могли использоваться не только для туалетной воды, а для чего угодно. Хранения бытовой химии или дешевого алкоголя, например. Бутылка очень практична. С другой стороны, непонятно, зачем в условиях отсутствия конкурентного рынка вкладываться в специфичные и агрессивные макеты упаковки. К сожалению, многие современные «молодые предприниматели» тоже не понимают значения дизайна в коммерции и вкладываются не в то, во что имеет смысл вкладываться».