"Пьер проснулся ночью от внезапного толчка. То, что его напугало, было всего лишь спрыгнувшей с шифоньера на его кровать кошкой. Пьер успокоился и собирался досмотреть прерванный сон, повернувшись на другой бок.
Но это ему не удалось - в окно проникал лунный свет, такой яркий и по-волшебному серебрянный, что пробивался сквозь занавески и закрытые веки и прогонял остатки снов.
"Удивительной красоты момент - подумал Пьер. - Почему я раньше никогда не обращал на это внимания?"
Он поднялся и накинул на себя тёплый халат. Барский дом навис над ним звонкой тишиной - не переругивалась вполголоса прислуга на первом этаже, не ворчал старый конюх на заднем дворе, даже половицы не отдавались скрипом при каждом шаге. Дом был пуст.
Пьер спустился и вышел во двор. Там было тоже очень тихо и безлюдно, даже ветер не трогал лёгкие осенние листья на деревьях, а от лунного света было светло как днём и серебрянные облака молчаливо летели куда-то вдаль.То что он увидел ввергло его в шок. Он не узнавал родной дом - не было красивых раскидистых лип, уходящих красивой аллеей в соседний парк. Вместо любимой им каменной лестницы, спускавшейся по холму от дома к Оке, из бурьяна торчали её руины... его охватила паника - "Что это за место, как я здесь очутился, где все остальные?"
В панике он развернулся и было ринулся обратно, чтобы спрятаться от всего этого в своей комнате, но встал как вкопанный - увиденное было для него ещё одним ударом - усадьбы не было...
Останки былого замка пустыми окнами без слёз молчаливо смотрели на него, в них насквозь было видно небо и звёзды. Не было крыши, не было комнат и перекрытий этажей, будто все это провалилось внутрь. Замок окружал отвратительный жестяной забор, скрывающий первый этаж и не дающий вернуться домой...
Пьер начал метаться в поисках входа, но, пробегая по зарослям бурьяна возле разбитого фонтана, вдруг провалился в черноту, и, ощутив болезненный удар в грудь, очнулся.
.
.
В окно заглядывало утреннее ласковое солнце, через приоткрытую форточку ветер едва касался зановесок. Во дворе были слышны голоса прислуги и обыденная суета.
"Слава богу, это был лишь сон и такого ужаса никогда не будет" - подумал Пьер и, перевернувшись на другой бок, сладко заснул...
2.
3.
4.
5.
6.
Click to view