Видел фотографии усадьбы в селе Быково уже давно, да всё ноги не доходили. На этот раз был свободный выходной и прекрасная прохладная золотая осень за окном. Надо сказать, что место знаменито не только интересной архитектуры дворцом, но и церковью, выполненной архитектором Баженовым в псевдоготическом стиле.
Ожидая увидеть вокруг такой интересной церкви толпы фотографирующихся после венчания пар молодожёнов (к ожиданию ещё приплеталась близость местечка к Москве) было принято решение явиться туда как можно раньше, дабы избежать толкучки. Что я и сделал. И уже на рассвете на исходе седьмого часа утра я стоял у входа на территорию церкви и смотрел то на замок на калитке, то на табличку с режимом работы "с 8:30 - ..." Победитель по жизни
. А ещё я так понял там нет толп фотографирующихся, молодожёнам там разрешено являться только на венчание. Так гласит табличка, хотя я видел обратное на чужих фотографиях из интернета. Может договариваются как-то.
Что делать, прогуливаюсь вокруг территории минут десять, делаю несколько кадров, а после выдвигаюсь к самой усадьбе в глубине парка.
2.
3. Парк довольно просторен. Согласно информации в сети - в нём присутствуют, среди прочих обычных для нашей полосы деревьев, три пробковых дуба. Ну что сказать, нашёл я их... два из трёх деревьев уже сухостойные трупы. Ходоки-туристы просто общипали кору по кругу на сувениры или из интереса, чтобы убедиться, что перед ними действительно диковинка. Если так и далее пойдёт, то третье (последнее) дерево не протянет и пяти лет.
На дворце усадьбы прикреплена мраморная табличка с краткой информацией:
4.
5.
6. Замечательный подъезд к парадному входу для карет, обрамлённый перилами с каменными шарами. Странно что их гопники не спихнули.
7. Пока снимал панорамы мимо меня проходил ЧОПовец. Видно что по своим делам по обходу территории, но и немного за мной присматривал, чтобы я не ломал ничего и не проникал в усадьбу без спроса. На вопрос о сохранности интерьеров в залах ответил утвердительно, правда в доступе внутрь отказал. А ведь очень хотелось бы - время не ждёт, всё утрачивается потихоньку, несмотря на ремонтные работы.
8.
9. С обратной от парадного входа стороны просто замечательный вид. Просторная терраса, в прошлом обрамлённая каменными перилами. Квадратные колонны. Девушки-кариатиды, держащие балкон. интересная лепнина-герб под самой крышей здания с замысловатой надписью, видимо на латинице.
10.
11. Надпись на гербе - "Semper Immota Fides " - что означает "Вечно непоколебимая верность". Это девиз графов Воронцовых.
12. Кариатиды с другого ракурса:
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. После спуска от дворца к реке направляюсь к некой ротонде на острове посреди прудов. На такой тропинке мне встречаются бегунья и мужик на велосипеде с собакой. Думаю днём тут вовсе людно.
28. Сперва я подумал что к самой ротонде не пробраться сухопутными тропами, но увы по набросанным веточкам можно пройти на остров и намусорить, отломать, наследить. Что и сделано людьми, видимо местными.
29.
30.
31. Нагулявшись по парку направляюсь к исходной точке. Фотографировать там можно с разрешения, при этом желательно внести пожертвование на сумму, которую посчитаете нужной. В это время проходила служба, поэтому спрашивать о внутренней съёмке даже не стал, дабы никому не мешать и не ждать, когда освободятся залы.
32.
33. Колокольня построена спустя примерно сотню лет от строительства самой церкви другим архитектором, но с соблюдением стилистики. Поэтому она вполне смотрится единым ансамблем.
34. Подобная архитектура очень нетипична для Подмосковья, да и некоторые сайты говорят что в целом для России.
35.
36.
37.
38. Следующий пункт назначения - ещё одна интересная церковь, так же нетипичного вида для наших мест.
Ворота в конный двор:
39. Макушка, видная издалека, уже заинтересовывает:
40. Во всей красе. Очень рельефная и в золотой короне:
41. Рядом на холме есть смотровая площадка, немного накренившаяся, правда.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50. В залы не стал ломиться, вряд ли там будут рады праздношатающемуся фотографу. Но найденные в сети фотографии внутреннего убранства тоже очень впечатляют - лепнина буквально в отрыве от плоскости стен, очень объёмная, детализированная и в достаточно большом количестве. В отличие от наружных элементов имеет акцентирование цветом, что ещё более отделяет её от стен.
51.