Дмитрий Егоров - Крах Западного Фронта

Sep 15, 2008 00:00

Автор достаточно плотно прокатился по Павлову, но в целом оценка комфронта и ко размыта по всей книге и цельной картины не дает. Почему не указаны дважды приказ о маскировке, который не был выполнен и вообще этот момент забыт? Почему не разобран эпизод с допросом Павлова и директивами о привидении в боевую готовность войск?

Без собственных задвижек автора не обходится не одна книга. Так и в этой присутствует христианская тематика.

Карты в книге одно из самых слабых мест. Повествование ведется о судьбах отдельных подразделений, а карты (которые имеются) приходится разглядывать чуть ли не под лупой.

После такого количества воспоминаний, приведенных в книге, трудно отрицать массовость десантных операций в тылу наших войск. По версии автора, танки применялись в больших масштабах нежели заветные 3.5 тысячи, причем лишку составляли трофейных и использовались в пехотных подразделениях.


Об особенностях взаимоотношений с польскими товарищами или некоторые польские части:

Из ближайшего дота выскочили и окружили несколько странных красноармейцев. Одеты они были в польскую форму и фуражки-конфедератки с красными звездочками, возрастом тоже были постарше, нежели вновь призываемая молодежь. Солдаты говорили по польски. Понять их перебранку было нелегко, но Герман, замурдовачь и растшелячь Алексеенко разобрал. Уяснив, что его принимают за немца, он возмущенно высказал полякам все, что о них думал. Образная русская речь отрезвила поляков: “А можэ бычь, он и направдже россиянин? Бо ни едэн Герман не бэндже так лайеть по-российску”…

…Польские девушки вдогонку кричали вслед: ”Пойте Катюшу”, вдогонку с крыш и из окон иногда звучали выстрелы.

Цивилизованные европейцы с первых дней войны применяли основы своей тактики:

Там гитлеровцы пустили впереди себя детей из захваченного пионерлагеря. Увидев такую картину, бойцы прекратили огонь, поползли навстречу, контратакой в штыки отбили детей и вывели их в укрытие, а потом в Августов.

Раньше я встречал упоминания об аналогичных случаях, относящиеся к боям за Киев в июле. Не стыкуется с тезисами нацистов о том, что бедные добродушные бюргеры озверели в ходе похода.

Есть и фрагменты о том, как злобные гитлеровцы пытаются закидывать наших бойцов своими трупами:

Ими было предпринято три атаки с расчетом на внешний эффект… …Цепями в полный рост, рукава засучены, винтовки на перевес, автоматы унтер-офицеров - у бедра. Все атакующие были уложены шквальным огнем ручного ружья и станковых пулеметов.

В описание вкрадываются дневниковые записи чудо-европейцев о боях в Алитусе.:

Здесь мы впервые встретились с русскими танками. Они храбры, эти русские танкситы. Из горящей машины стреляют до последней возможности

И немного об братском-арийском народе:

Гражданских мы также бьем всеми видами оружия, находящего на вооружении. Жаль только, что не хватает веревок, чтобы вешать этих коварных.

Тема боев в данном районе достаточно полно раскрыта в книге.

Достаточное количество героизма в книге присутствует, ибо написана в основном на основании очевидцев. Теперь достаточно ясно, откуда заимствованы эпизоды Рэмбо:

Товарищ генерал со стороны Слонима нас атакуют немецкие десантники.

Он из своего ”Зима” взял ручной пулемет и присоединился к своим подчиненным. Орудуя им, укрываясь от пуль десантников……генерал с руки бил по немцам короткими очередями. Капитан Воронин и другие очевидцев утверждали, что не менее пятнадцати человек Рубцов убил лично. Когда Ф.Д. Катков спросил его об этом, он улыбнул ся и сказал:

Коли я плохой генерал, отступаю, так должен же быть хоть удовлетворительным солдатом. Какая разница, кто их убил, важно, что их больше нет.

Часто Автор пинает резуна. В конкретном эпизоде прошелся и по чудо-танкам:

У Зельвы один БТ и два т-26 застряли. В то время как в том же самом месте полугусенечные транспортеры 150-мм батарей, без труда преодолели реку.

Нацисты любят петь о том, что честные немцы не применяли газы (по их мнению свидетельствует о их гуманности) против бойцов УРов:

Уцелевшие бойцы спустились в подземный этаж, закрывая люки. Но газ проходил по переговорным трубам, в которые не успели вставить газонепроницаемые мембраны. Слышим легкое шипение. Потянуло лекарственным газом. Газы! Все одели противогазы.

Учитывая, что в разгромленной колонне 8 тд была захвачена штабная машина 2-го батальона 52-го полка хим. минометов, в которой была инструкция по применению газов от 11 июня 1941, то газы немцы все-таки применяли.

Вместе с гитлеровцами шли и новые хозяева:

Офицер из русских эмигрантов: издевательски запел “Ложись, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов”

Да, нашей русской эмиграции в век не отмыться от этого позора.

Есть и огромная ложка дегтя - это 13-ая глава, где автор начинает ставить людям диагнозы, не имея на то серьезных оснований.  В том числе и уже неоднократно пнутому  Михелсу.

книги, Великая Отечественная Война

Previous post Next post
Up