Jan 14, 2012 03:37
Новая находка. Дверь на санскрите - Дуар. По английски, разумеется Door. Русский язык имеет лексические конструкиции и игры с этим корнем: «предверие», а далее "предворительный". корень "двер" ,или "двор" (как и само слово "двор", кстати) означает не конструкцию прохода, а состояние перед вхождением куда либо. Этимология английского Door скорее всего приведет к раннему индовевропейскому прото-языку, который мы, и без того знаем, был родным для всей евразии. Вопрос в том, что наш язык сохранил правила работы с этим корнем, как и со многими другими, а английский - забыл. Английский вообще в плане работы с лексемами сильно примитивнее русского. Doorstep, Doorway, doorman - по сравнению с предверием и предворением как арифметика по сравнению с тригонометрией. И то и другое не плохо, но с помощью арифметики ракету не построишь. Как, наверное, не построить и разум/менталитет человека на примитивном языке. Ведь мы думаем языковыми категориями. Именно они формируют большую часть нашей личности.
Язык, в котором нет морфем и в котором вся смысловая коннотация слова определяется только синтаксисом - это, простите, не более чем машинный код для прошивки первичной системы. Язык, формирующий разумность через мыслительные процессы просто не может так по-скотски обращаться со словом.
Привратник - это целое предложение в одном слове, это поэзия лексики и морфологии. Приставка, обозначающая степень приближенности, корень, обозначающий главный смысл и суффикс - обозначающий процессульного исполнителя. Тут глубина смыслов, и слоев.
Что же нам ответит аналитический язык? Doorman. Человек дверь. Отлично.
При этом, я искренне считаю английский язык крайне поэтичным именно за счет примитивности, ибо его словам не нужно сложной внутренней структуры, чтобы передавать простейшие смыслы, в то время как нашим словам даже для передачи простейших смыслов нужна таковая структура. Писать стихи на английском - сущее удовольствие. И читать, кстати, тоже. Но это культурные забавы; взрослое сознание, считывая ярлыки даже простейших слов само наполняет послание образами смыслов.
Моя претензия заключается в том, что язык, кроме всей этой внешней шелухи служит в первую очередь единсвтенным инструментом формирования мысле-речи. И в этой роли простые языковые конструкции вполне сравнимы с простыми математическими конструкциями. Как заставить мозг, не знающий ничего кроме прямой понять процесс синусоиды?
В общем смысле Задорнов прав - Английский язык - это блатная феня, образованная для кодировки элементарных сообщений. И это вполне логично, если знать историю саксонских племен и путь возникновения англосаксонского языка. Я готов утереть слезу и оставить в покое наших предков, но есть же, в конце концов, санскрит и другие иноевропейские языки, которые были на порядки более развиты по сравнению с варварскими германскими к тому моменту, когда те самые саксы только только начали заключать племенные союзы. Наши пращуры, кстати в том время уже имели систему городов и письменности - цивилизацию.
В общем, я че-то расчувствовался. К моменту, когда бородатые дикари только только сообразили что зад лучше брить не тупой стороной ножа, а острой, индусы уже пару тысяч лет как знали самую развитую медицину, архитектуру, поэзию, астрономию, математику и чертовски сложную духовно-религиозную систему. Все это обслуживала целая куча специальных языков структур. Вполне логично, что культура, которая только к 20-му веку вынула негров из клеток в зоопарках, а до того много веков жгла ученых на кострах - ФАКИНГОВО ПРИМИТИВНАЯ, во многом благодаря своей прошивке - языку и заложенному в нем набору архетипических смыслов.
В свое время меня на форумах поперкали тем, что я сужу об истории не имея академического образования. Я никак не мог понять что же это за индульгенция такая, которая позволяет опровергать здравый смысл. Ну вот я на истфаке. Познал многие истины, но в мнении своем я не изменился. Вы мне ответьте про то как язык влияет на формирование когнитивных механизмов, личности в целом. Ответьте со стороны здравого смысла. Почему тригонометрия тренирует абстрактное мышление и потому изучаема в школе, хотя в реальной жизни никому не уперлась, а язык, который является базой намного более серьезной для личности и общества - имеет право на то, чтобы воспитывать человеко-дверей?
Скажите мне на каком языке говорят носители самой шовинисткской культуры на свете, поставившей весь мир раком и предающей поколнеие за поколением забвению любую мораль и любые нормы и табу? А потом мы вместе построим графики распространения христианства, англосаксонской культуры и глобального пиздеца в экономике, политике и экологии, эпидемий и алкоголизма, наркотизации и прочего прочего прочего.
Эти кривые будут как яички у еврея в том анекдоте - немного отличаться. Чуть чуть. А потом я задам вам вопрос - не стоит ли рассматривать человека и все его производные со стороны человека, его внутренних категорий, а не со стороны шрифтовых композиций в его паспорте? Залезем в генезис психологии человеческого существа, в генезис общественных механизмов - по-марксовски так, с размахом и поймем, что мы имеем право ставить вопросы даже математике, если выяснится что правило 2х2=4 ведет к геноциду и глобальному обнищанию духа.
Мой топик называется метафизика языка, а не "я защитился на инязе". Вы говорите мне "посмотрел историю языка, изучил...". Мы не о языке говорим, а о человеке. Метафизика не языку нужна - человеку. Вот вы и смотрите историю, изучайте, но не синтетические дисциплины, а человека с его неподьемной сложностью в переплетении ВСЕХ гуманитарных наук сразу.
Я обожаю английский язык. Я люблю его. Я коленопреклоненный почитатель Бредбери за субстантивные односоставные предложения, которых, я убежден, вы знаете, нет в английском языке, Толкиена за то что он просто изнасиловал всю лингвистику в ласковой форме и Шекспира который чертов Зорро в словолюбии, именно за чудеса, которые они творят на своем языке. Но повестки дня это не снимает. Мы имеем право разбираться в себе, не взирая на то, что это может задеть чьи-то чувства.
P.S. Был бы профессор с нами, я бы многое у него спросил о тех оксфордских архивах, которых давно уже нет. О том, что за чудесный корень "Мор" он вынес из европейских языков, о том, откуда у луны имя Итиль, а эльфы называются Эльдарами, о том, почему нуменор назывался Аталанте и что за дивное имя Боромир носил сын наместника Гондора.
P.P.S. Профессор профессором называется недаром. Я напомню, что он был оксфордским профессором англосаксонского языка, профессором английского языка и литературы и исследований подобных моим не чурался, будучи правильным ученым, а еще человеком с пытливым умом и гением в понимании самых глубоких слоев людского естества именно через познание и очувствование языков.
человек,
наука,
интересное