Обзор игры "Предтечи" (Precursors)

Dec 19, 2009 12:11

Предтечи

Чем знаменита Украина, кроме «Сталкера», Тимошенки и любви к чужим энергоносителям? Мы и забыли, а в Киеве живет и трудится команда Deep Shadows, создавшая свой собственный ролевой боевик с открытым миром. Между прочим, их дебютная игра Xenus. Точка кипения была издана в Европе легендарной Atari и собрала не самую плохую прессу. Сегодня мы попробуем представить себе будущее новых украинских героев и зашвырнуть их в далекое внеземелье.

Культурная эволюция


После более чем красноречивого вступления, юноша по имени Трис оказывается на провинциальной планетке, где его ждет наследство отца-героя: от всех богатств осталось несколько монет и разваливающийся на части старый корабль. Побегав посыльным, как и водится поначалу, парень решает отправиться на поиски приключений и таинственной древней расы. Помогать нашему альтер-эго будут несколько статистов, общение с которыми на протяжении всей игры добавит изрядную долю душевности. Сюжетная завязка, не блещет оригинальностью, а вот развитие и некоторые сценарные ходы - заслуживают внимания.

Авторы однозначно читали Гарри Гаррисона и многих других достойных фантастов, что для Sci-fi игры - огромный плюс. Это мы понимаем, когда берем в руки кинжал Хесотсак, сделанный из огромных живых (!) насекомых. При этом ОНО лежит в руке и вращает желтыми глазами! Ну и что, что начальная сцена помещает нас не иначе как в декорации «Звездного десанта», заставляя отстреливать чертовски знакомых жуков. Подобных аллюзий хватает: и зеркальные подсолнухи имени Алисы Селезневой и космопорт, который уже не раз мы видели на Татуине (вселенная Star Wars) и много чего еще. Грамотное использование классики жанра - это несомненный плюс. В целом все по-хорошему фантастично, без излишеств и с любовью к деталям.

Геймдизайнеры, вообще передают много приветов: космодесантники подпоясаны вполне реальными солдатскими ремнями с латунными бляхами, а на неизведанных планетах растут гигантские рыжики. На западе, конечно, не оценят, а для нас - самое то.  Но и в целом миры неплохо проработаны; даже если заглянешь в заброшенный двор, там всегда можно найти кучу бутылок и чью-то отрубленную руку, а на городских улицах - встретить андроида проигравшего свои ноги в карты.

Огромным откровением для постсоветского пространства стало полноценное сочетание в одной игре жанров шутера, ролевой игры и космосима. Вот где пылился талант этих романтиков! Пешеходные турне и утомительные RPG-побегушки просто требовали какого-то отрыва. И разработчики оторвались на путях межпланетных сообщений: космос в Предтечах красив, весел и немного диковат. Придется летать сквозь обломки разрушенных кораблей, сражаться на фоне огромных планет и туманностей.

Сделаем маленький реверанс: визуальный дизайн именно в этом проекте киевлян достиг такого уровня, что ему явно тесно в существующих технологиях. По насыщенности локаций, разнообразию миров, концептам техники, флоры и фауны Предтечи превосходят многих, а вселенная уверенно посматривает в сторону таких икон фантастики как Star Wars и Star Trek. Сравнивая игру, скажем, с Mass Effect можно отметить отставание в части графики и режиссуры, немного бледный и провисающий местами сценарий. Но сравнение будет вполне обоснованным и даже закономерным. И это приятный культурный шок.

В целом получилось довольно крепкая и грамотная работа над ошибками, помещенная в экзотические декорации. Возможностей и свобод - хоть отбавляй. Можно наниматься на работу в разные группировки, выполнять случайные задания, двигать сюжетный квест, просто заниматься охотой, благо фауна располагает. Авто-транспорт немного окреп и из эпелептичного придатка превратился в полноценную часть игры. Правда теперь работодатели не сжаты рамками географии и бандерольки придется исправно возить с одной планеты на другую. При этом, вся техника: оборудование, оружие, транспорт - нуждается в ремонте, что по прежнему бьет по карману.

Разноцветное золото

Ветеранам колумбийских джунглей многое будет знакомо. Например, отношения с группировками и социальная модель достались игре в наследство от предыдущего творения, как, впрочем и вся шутерная часть. Стрелять по-прежнему неудобно - печальный реализм здесь немного портит картину. А вот камеру научили по-взрослому хорошим манерам, что, в сочетании с подтянутой и прилизанной графикой делает нашим глазам очень вкусно. Свои три медяка в копилку впечатлений бросает и физика, демонстрирующая вполне интеллигентный ragdoll.

Придется пользоваться арсеналом продуманно и вспомнить стрейф с перебежками. Местные твари быстро научат вас экономить патроны, ходить затылком вперед и, отстреливаясь, занимать господствующие высоты. Рельеф и растительный покров стали играть решающую роль и являются серьезными тактическими элементами. Ваши враги, кстати, в курсе этих новостей и будут активнейшим образом маневрировать на поле боя.

Практически полностью перешла из «Белого золота» (прошлогодний сиквел Xenus) ролевая часть. Прокачка персонажа ведется с помощью перков, которые можно выбирать при достижении нового уровня. Правда, в связи с жанровым расширением, круг возможностей героя немного разнообразился, и теперь среди способностей по метанию гранат и спринтерскому бегу появились пункты связанные с пилотированием космического корабля. Многочисленные задания поначалу прописаны с душой, но ближе к середине сливаются в одну серую массу «убей-принеси-передай». И, тем не менее, вопросы отыгрыша поданы не самым плохим образом.

В стане графических технологий так же замечен бурный рост. Киевляне научили самобытный движок Live Engine новым фокусам, что с упоением демонстрируют нам, насылая то песчаные бури, то тропические ураганы, а то и вовсе смену дня и ночи. Эффект погружения усиливается, за что авторов можно только поблагодарить. Теперь и разнообразнейшие природные пейзажи и урбанистические картины городов и интерьеры космиеских станций. выглядят одинаково интересно. Сегодня у Deep Shadows выходит не в пример лучше 2005-го. Хотя ряды NPC по-прежнему напоминают армию клонов - в поселении из 50 человек встретится, дай бог, с десяток разных лиц. К счастью теперь есть разнообразные «негуманоиды», которых делать различающимися вовсе не обязательно - уж больно страшны, станется с них. Надо отдать должное - друзья героя и ключевые персонажи неплохо проработаны как в плане внешности так и в плане характеров.

На сладкое  

Совсем непонятно, почему нельзя было чуть больше времени уделить проработке интерфейса. Точнее даже не проработке, а прорисовке. Информативный и неперегруженный - он оформлен слишком примитивно. Еще чуть-чуть не хватает уровня музыкального сопровождения. Хотя с тем что есть, обращение крайне умелое.

Главный пряник, с которым, в отличие от того же «Сталкера» Deep Shadow не носятся как с писаной торбой - живой мир. Тут конечно нет системы имитации бурной деятельности, как в Готике, зато есть множество людей со своими проблемами, целые сюжетные перекрестки с возможностью выбора. Но больше всего погружает в игру проработка окружения. Сотнями мелких штрихов авторы рисуют чертовски привлекательную картину: прогуливаясь по городу вы услышите реальные разговоры живых людей, объявления по селектору космпопорта, крики зазывал. Выйдя за околицу попадете в песчаную бурю или будете покусаны дикими осами. Думаете убежать от роя мелких насекомых - это удача? Ошибаетесь, потому что тут же на вас нападет гигантская саранча, которая прыгает метра на 3 в высоту и попасть в нее так же сложно как в настоящую. Мало саранчи? Так она будет не одна, а при поддержке выводка местных Death Claw, которые своими когтями могут разорвать не только вас но и вашу машину. В этом мире даже у бандитов существуют свои группы - есть беспредельщики рейдеры, а есть бандиты с понятиями, которые взяв деньги за товар не станут стрелять в спину. А живут они, на подобие контрабандистов из Might and Magic - в огромной красивой пещере. Ну чем не песня? Меж тем по планетам курсируют автомобили разных фракций, а их представители то и дело сталкиваются друг с другом или с недружелюбным зверьем.

Что и говорить окружающая среда здесь разнообразна и насыщена как в хорошей MMO RPG. Если по честному, то в части планетарных исследований получился этакий самобытный гибрид GTA 4 и Fallout 3. Здесь в каждом закоулке по сюрпризу, за каждым барханом по пасхалке. Но самое удивительно - то, что баланс соблюдается чуть ли не идеально. Запредельной сложности нет - нужно лишь научиться находить подход к каждой ситуации и выбирать правильную тактику. И вся эта круговерть не успевает надоедать, потому что едва песок пустынь набьется за пазуху, нас тут же отправят в космос сопровождать торговый караван. Космическое излучение начинает выедать глаза? Значит судьба скоро закинет на планету тропических джунглей. Багги и родной челнок стали привычными игрушками? Вскоре увидите себя в роли пилота боевого робота. И так до самого конца. Иногда прямо чувствуешь себя героем какой-нибудь «Стальной крысы» или капитаном «Энтерпрайза».

***

Лично мне в игре понравилась работа с культурным слоем и многочисленные отсылки к классике. Это конечно не многомерные аллюзии Стругацких, но все же чертовски приятно. Думаете органическое оружие, которым так запоминаются Предтечи в мир принес Марк Лейдлоу в первой части Half-life? А вот и не угадали. Еще в 1984-м многоуважаемый Г.Гаррисон написал роман «Запад Эдема». И вот как раз там разумные рептилии пользваолись генномодифицированными животными в качестве оружия, в том числе. Там, правда, ствол назывался не Хесотсак, а Хесотсан и представлял собой ящерицу, метающие отравленные дротики. Чувствуете? Чувствуете уважение к себе со стороны киевлян? Я да. Русскоязычным играм по-прежнему не хватает бюджетов, а специалистам масетрства. По всем фронтам мы пасуем перед западом, и, как в 2005 г. Far Cry был совершеннее Xenus, так и сегодня Предтечам (в шутерной и графической части) очень далеко до Crysis. Но у славянских игроделов есть хорошая привычка - усваивать уроки. Они в который раз смогли подтянуть хвосты и спрятать неровности, выпихнув свое скромное чадо на арену к мастодонтам, вроде Star Wars: Knights of the Old Republic. А это, согласитесь, совсем другая лига, совсем других выдающихся джентльменов.

Резюмируя.

Графика: Восточноевропейские движки взрослеют. Но до иностранных все еще недодягивают.

Геймплей: Шероховатости достались в наследство от Xenus, но игра дается очень неплохо. Больших претензий нет ни к одной из составляющих.

Звук и музыка: актеры озвучки Оскаров не хватают, хотя местами очень стараются. В целом звук неплох, а музыка поддерживает общее настроение фантастики, очень удачно вписываясь в общий антураж.

Особенности: сбалансированное сочетание жанров RPG, FPS и космосима. Неплохой сюжет в декорациях научной фантастики. Живой открытый мир.

7,9/10

обзор, фантастика, интересное, игра

Previous post Next post
Up