Обзор игры Batman: Arkham Asylum

Dec 05, 2009 22:49

Запоздалая публикация обзора недавней игры про бетмена. В скорости выложу еще обзор по Ост-Индской Компании. Надеюсь что дойдут руки и до висящих в списке Предтеч и Dragonage.

Хит Леджер, получивший за своего Джокера первого и, увы, уже последнего Оскара, оказал медвежью услугу всем исполнителям данной роли - неважно бывшим, будущим, реальным или цифровым. Превзойти образ созданный актером вряд ли получится. Но от этого появление разукрашенного злодея рядом со своим извечным врагом Бэтменом, вряд ли станет менее желанным. У Джокера, кстати, скоро юбилей - стукнуло 69.

А вот сам Брюс Уэйн появился годом ранее - в 1949-ом в серии Detective Comics. На сей раз жонглировать этими позолеченными яйцами громких имен доверили лондонской команде Rocksteady Studios, особенно ничем до сей поры не отличившейся. Но, темная лошадка сделала хороший рывок. Авторы игры очень бережно поработали со вселенной DC Comics, пригласив, специализирующегося на летучих мышах голливудского сценариста Пола Дини. При этом дух получился комиксный, мрачный; не блокбастерный как в кино, а скорее оригинальный. Бэтмен здесь классический до ужаса - огромный дядька в кожаных трусах поверх темного кевларового трико. Американцы все же знают толк в создании и поддержании comunity (сообществ по-нашему). Для фанатов в игре зашито множество бонусов: коллекционные карточки персонажей, трехмерные портреты действующих лиц (даже бэтмобиль есть в специальном разделе), - всего и не перечислишь. Однако молния озарения ударила авторов в нужное место, поэтому Batman: Arkham Asylum будет интересна всем любителям экшена, в независимости от культурных пристрастий.

Бэтмен особого режима
В следовании канонам классики, главное - минимум самодеятельности. Если хотите сделать марчную игру (или комикс) - непременно позаимствуйте антураж у Лавкрафта! Этот замечательный автор перенес реально существующую психиатрическую лечебницу
Из города Дэнверс на страницы своего рассказа «Тварь на пороге». Откуда заведение в 1979 году перекочевало на страницы графических новелл DC. К слову сказать, в стенах реальной клиники в штате Массачусетс был снят триллер «Девятая сессия». На досуге можете оценить, насколько точно авторы передали атмосферу этого действительно зловещего места.

В целом ощущение от игры чем-то напоминает Dead Space - та же солидность персонажа, те же визаульные эффекты, та же коридорность сценария и взаимодействие с невидимыми партнерами. Летучемыш уступает, пожалуй, только в музыкальном сопровождении и общей напряженности. Как никак, тренированный миллиардер, владеющи 117 боевыми техниками охотящийся на шизиков чувствует себя чуть уверенней, чем обычный инженер, окруженный мутантами в космосе. Впрочем, то, что затевалось ради мяса мясом и оказалось. Боевая система из простых но эффектных комбо встретилась с крайне услужливой камерой. Очень сочно и своевременно эта парочка показывает встречи ботинок Бэтмена с челюстями злодеев. Мутузить всех направо и налево придется большую часть игры. Со временем в ход пойдут броски, подсечки, удушающие приемы и даже использование гаджетов: взрывчатки, гарпуна и бэтаранга для особенно убойных комбинаций. При этом, как бы ни были жестоки схватки - поверженные враги не умирают. Присмотритесь - их могучие волосатые груди вздымаются от мерного дыхания. В остальном же - никакой политкорректности - яркой звезды отсыпают и неграм и женщинам и мутантам. А под час сценаристы дадут такой «макспейновщины», что станет действительно страшно.

На смену бойням с уголовниками иногда приходят говорящие трупы родителей главгероя и токсические галлюцинации. В какой-то момент забываешь, что на экране 120 кг мускулов и технологий, и чувствуешь себя натуральной Алисой Американовной МакГи. Готика торжествует! Хотя и без токсичных испарений атмосферности в игре хватает. Сам комплекс Аркхем, блестяще воплощенный в полигонах и шейдерах Unreal Engine 3 - это уже готическая икона. Выкарабкавшись из подземелий видами особняка и больничных комплексов на фоне Готэма можно любоваться долгими зимними вечерами.

Автостопщики могут быть сбежавшими пациентами.
Хороший арт. Нет, на самом деле! Все в художественном отделе Rocksteady умницы. По мере прохождения мы будем коллекционировать портреты действующих лиц, с их описанием и характеристикой, городские архивные записи, интервью с пациентами лечебницы - и вот с этим разработчики попали в точку! Игра по такому мощному франчайзу как «Бэтмен» должна благодарить фанатов всевозможными коллекционными фишками. Мы в буквальном смысле познакомимся чуть ли не со всем действующими лицами «бэтмэнианы», коих за 70-ти летнюю историю накопилось немало. Кто-то из них, например коварный Ридлер, ни разу не покажется лично, зато внесет в игру свою толику полезных загадок, заставляя героя носиться по психушке, словно Гарри Поттера по Хогвардсу в поисках тайных комнат.

От юного волшебника с палочкой, Брюс Уэйн в ушастой маске отличается, в первую очередь, подходом к решению проблем. Он предпочитает грубую мужскую силу, разбавленную акробатическими этюдами. И для нас важно, чтобы супергерой соответствовал супергеройскому стандарту. Нормальный Бэтмен по ГОСТу должен а) летать на плаще б) больно драться в) ездить на бэтмобиле г) пользоваться дорогими технологичными гаджетами. Все это представлено в изобилии и оказывает непосредственное влияния на игровой процесс. Планирование на плаще (горячий привет MDK) выглядит очень натурально и позволяет обрушиваться на головы неприятеля пудовыми сапогами. Чтобы обрушится - сначала нужно повыше забраться. А для этого у нас есть крюк-кошка и пара крепких рук. По мере накопления опыта от мордобоя и решения загадок, ушастик получает разные бонусы вроде усиления брони, улучшения комбо и управляемости для бэтаранга (это фирменный бумернаг бэтмена, если вы вдруг не в курсе). Так же с развитием сюжета нам дают доступ к новому оборудованию - гарпуну (batclaw, чесслово не вру), взрывному гелю и т.п. Такой богатый набор бижутерии вовсе не отягощает игру, а наоборот - придает ей многомерности, ведь многие загадки и области можно открыть только после прохождения основного сюжета в режиме поиска загадок.

Грамотный дизайн уровней, вменяемая управляемость и интересность игровых ситуаций делают Batman: Arkham Asylum лучшим экшеном про бэтмена за все времена, и одновременно с этим, одной из самых достойных игр по комикс-лицензям в целом. Здесь работает ваш Сабвуфер, ваша Видеокарта и именно здесь вы получаете хороший аркадный experienсe. Именно такой должна быть next-gen игра про нарисованного спасителя в маске. И, похоже, это мнение разделяют практически все специализированные издания. Игра Batman: Arkham Asylum внесена в книгу рекордов Гиннеса! Номинация: Игра о супергероях, получившая самую высокую оценку за всю историю существования компьютерных игр - (91.67) в среднем по всему миру.

обзор, игры, экшен

Previous post Next post
Up