Терпеть не могу эти «заглавные» посты, но вот у меня уже второй. На сей раз я хочу поместить ссылки на дискуссии (самые, с моей точки зрения, интересные), в которых я участвовал. Я ведь у себя в журнале пишу гораздо меньше, чем на стороне. Когда-то я пытался переносить дискуссии с форумов в свой журнал - но это, во-первых, отнимает ного времени, а, во-вторых, выглядит странно.
О бьютике
2008-07-21
http://vlush.livejournal.com/148218.html Нет, читатель не меняет своего отношения к убийству вообще и не приходит к выводу, что младенца надо было убить, он просто осознаёт, что рассматриваемое происшествие было неизбежным следствием очень сложных процессов. И никакой катехизис тут не помог бы. Этика здесь не работает. Похоже на дисбактериоз в кишечнике. Вы прекрасно знаете, какие бактерии "белые", а какие - "чёрные". Вы заливаете себе внутрь растворы, содержащие культуры "белых" бактерий, вы пьёте лекарства, убивающие бактерии "чёрные", но через какое-то время ваш организм САМ восстанавливает неприятный статус кво, и оказывается, что вы выбросили деньги на ветер.
О балете (Теперь я ещё и там в эксперты заделался.)
2008-07-01
http://llliu.livejournal.com/91375.html2008-07-08
http://llliu.livejournal.com/92102.html Мы здесь опять выходим на невербальные языки. Они сильно отличаю
тся от вербальных. Вербальные основаны на чистых знаках, никак не связанных с предметом обозначения. К примеру, слово «мама» ничем не напоминает конкретную женщину. Только в процессе освоения языка мы можем уяснить, знАком чего является это слово. Иное дело - балет и опера. Там ведь не может быть чего-то вроде: «согнутая в локте правая рука означает поворот налево». Иначе это был бы не балет, а правила дорожного движения - язык по сути вербальный (знаковый). В балете герой нерешительно протягивает руку - и мы догадываемся, что он обращается с просьбой… ну и т.п. Конечно, это тоже знак, но такой знак сам по себе нам мало что говорит. Для нас гораздо важнее скрытая за ним «эксперссия». Ну, как если вам бы сказали «я вас люблю». Вы наверняка бы обратили внимание на интонацию этой фразы и нашли бы в ней на порядок больше информации, чем в самом слове «люблю». Не случайно некоторые утверждения проверяют на детекторе лжи. Конечно, не «формальные» утверждения («поворачиваю налево»), а «экспрессивные» - те, которые затрагивают эмоциональную сферу. Именно они заставляют «резонировать» мозг, что отражается и на тембре голоса, и на пластике движения. Мы слышим певца, видим танцора - и как бы проверяем его на «детекторе лжи». Конечно, при условии, что мы ждём от него признания в любви, а не демонстрации гимнастической стати.
Об акупунктур-филосОфах
2008-06-26
http://users.livejournal.com/_arlekin_/1167705.html 1 + 3 <> 4
Кажется, не очень убедительно? А теперь попробуем так:
Жидовская единица + гомосексуальная тройка никогда не сравнятся с православной четвёркой!
Не правда ли, убеждает?
О Малевиче, экспрессии и эмиссии
2008-06-18
http://rudolf-h.livejournal.com/244330.html Малевич избавил мир от иллюзии, что изобразительное искусство ценно неким заключённым в нём объективным содержанием. Он исключил из своих произведений какое-либо содержание, эмитировав «чистый знак», и добился всеобщего признания ценности этого знака. Но если «ничтожный» визуальный образ признаётся объективно ценным, значит объективная ценность не вытекает из характера визуального образа. То есть само по себе визуальное искусство есть объективное «ничто», и его объективная ценность есть продукт общественных отношений, в которые он вовлечён лишь косвенно. Визуальный образ - аналог купюры, на которую нанесли обозначение номинала. Сама купюра практически ничего не стоит. Её ценность определяется её вовлечённостью в общественные отношения, фактом её общественного признания и общественной веры в неё. Таким образом, Малевич стал, вероятно, первым художником-концептуалистом, подменившим визуальный смысл вербальным, а акт субъективной экспрессии (не имеющей объективного смысла) - актом объективной эмиссии
О невозможности превратить оперу в полноценную драму
2008-06-17
http://users.livejournal.com/_arlekin_/1160834.html А что мы имеем в опере? А в опере интонацию диктует музыка, оставляя исполнителю (нет, не постановщику - он на эту кухню не вхож!) очень ограниченную свободу трактовки. Из Маршаллин морфинистку не сделаешь (из Кармен пьяную шлюху делали, но это была уже совсем другая «опера»). И что, спрашивается, остаётся постановщику? Движение и мизансцены. По сути, постановщик превращается в балетмейстера.
О хоровой музыке
2008-06-07
http://rudolf-h.livejournal.com/243015.html Хоровое пение ни один здравомыслящий композитор не станет применять для текстов типа «Я помню чудное мгновенье…» - дабы не натолкнуть слушателя на очевидную мысль: «Если все 60 хористов помнят, значит, мгновенье было действительно клёвое».
О «телесном» подходе к литературе и «изнасилованности» цивилизацией
2008-05-31
http://penguinny.livejournal.com/59487.html а вам никогда не приходила в голову мысль, что изнасилование социумом (культурой социума) порой бывает спасительно? Что оно только кажется изнасилованием (как мне - привычка к мытью рук).
О музыковедении
2008-05-28
http://schoenst.livejournal.com/150817.html Музыка - не что иное, как обращение к той зоне нашего мозга, где нет и не может быть смыслов . К нашей шизофрении, если хотите. Там где страх, любовь, там где дрожат руки, там где перехватывает горло. А смыслы - да, они есть, они важны - поскольку они ведут нас ТУДА, на порог, за который их не пускают.
О Кармен
2008-05-22
http://alexat.livejournal.com/20071.html Там все всё понимают. Там, по большому счёту, не о чем говорить. У Кармен есть призрачная надежда сломать парня, подавить морально. Чем дальше, тем более призрачная. В момент бросания кольца - практически никакой. Ну а Хосе… Он, наверняка, не просто так ножичек с собою захватил. Тем не менее, решение даётся ему нелегко. Он, конечно, и сам не верит в действенность своих уговоров - просто себя «накручивает».
О Камбуровой
2008-05-12
http://rudolf-h.livejournal.com/235593.html как-то часто в последнее время про себя отмечаю, что люди, в молодости очень яркие, витальные, слегка сомовлюблённые, «врывающиеся как маленькие черти в святилище, где сон и фимиам»… - сколь бы они обворожительны они ни были в юные годы, при отсутствии доброты и сострадания с годами превращаются в настоящих фурий. Иными словами, отсутствие любви к ближнему - это ментальный дефект, со времени приводящий к «сносу крыши» (перерастающий в шизофрению, депрессию и т.п.).
О Георгиевских ленточках
2008-04-29
http://community.livejournal.com/moya_moskva/905073.html Страна, в которой гибнут (или «реставрируются» так, что мама не узнает) тысячи древних церквей, не имеет права гордиться собственной историей.
У этих ленточек единственная цель - отвлечь внимание от национального позора.
О Борисове-Мусатове
2008-04-23
http://rudolf-h.livejournal.com/231936.html Б-М просто был очень хорошим художником. Его образы и через 100 лет способны увлечь зрителя. Впрочем, и те, кого увлекает творчество Шилова, тоже имеют право на место под солнцем. Здесь мы приходим в точку, где кончается визуальный мир живописи и начинается вербальный мир идеалов.
Об эволюции кинематографа, Тарковском и Иоселиани
2008-04-21
http://rudolf-h.livejournal.com/231147.html к любым умствования по поводу развития кинематографа я отношусь скептически. Прежде всего потому, что никто не знает, ЧТО собственно развивается? В общественной мифологии кинематограф представляется великой стройной отраслью знаний, навроде какой-нибудь там химии. На самом деле это чистой воды алхимия, наделённая историей лишь в том смысле, в каком можно говорить об эволюции лжи.
О прощании с молодостью, фильмах "Алиса в городах" и
«Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить».
2008-02-12
http://xnaivniyx.livejournal.com/4913.html Со временем мы понимаем, насколько мы заблуждались относительно истинной цены вещей - но от этого сами наши заблуждения только приобретают в цене.
О запрете абортов
2008-01-30
http://alexelle.livejournal.com/20623.html наша внутренняя политика, имхо, имеет 2 цели: снять с себя ответственность (и расходы) за бедных и больных и кинуть им кого-нибудь на растерзание, дабы их гнев и агрессия были на время утолены.