Mar 27, 2019 12:29
Хорошо помню момент, когда Темка, еще маленький тогда, лет тринадцати, наверное, первый раз сказал мне:
- Что ты настаиваешь, чтоб к англоязычному клиенту с тобой ехал Сеня? Могу поехать я.
И начал переводить и общаться. Для меня это было чудо, потому что я никогда не контролировала, что там он учит с Дарией, учит и учит, я ей доверяла.
Теперь такое же чудо, что он говорит:
- Да чо ты, я прекрасно объясню им все по-испански.
(ну да, мы в стране шесть лет, но за испанский взялись плотно только сейчас, ибо в местную школу он не ходил).
Я на этом месте рада, что он не просто пошел лет в 10 в школу и нахватался навыков. Для его склада ума (ну, как я его понимаю) - важно именно вот такое изучение языка, осмысленное, лингвистически обоснованное, когда он не просто говорит, но и понимает, почему так.
Ибо вот Марья у нас выучилась бодро разговаривать, у нее очень легкий испанский, но на бытовые темы. Лексика бытовая, грамматики она не знает. Для жизни хватает. Но даже для посещения доктора, к примеру, надо знать много специальных слов в дальнейшем. И потому я за учебу. А не за "он в школе и там все само-само получилось"
Я вообще очень расслабленный пофигист. У меня есть ощущение, что никто никуда не опаздывает. Что вся эта гонка образовательная - не для нас, не для моих детей. Что удовольствие от жизни прямо сейчас - важнее.
Но через год Темка пойдет в школу. Вооруженный двумя языками. Потому что там будет много других проблем: физику и химию учить по-испански.
Не знаю, что будет дальше. Но пока он плотно в теме лингвистики. Так, что даже старший иногда сходит со своих эмпирей, в которых витает, и начинает копать что-то по этимологии.
Темка15лет