(Untitled)

Apr 05, 2013 09:33

Почему в ответе получаются чашки!

Слушайте, это профессор, да?

Давайте напишем ей тысячу писем про то, что, бля, чашки получатся при любом порядке.
Давайте откроем ей уже глаза, что мы умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим кускочашки)  - а два куска сахара на чашку - на пять чашекИ получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и ( Read more... )

домашнее обучение

Leave a comment

Comments 88

mama_nata April 5 2013, 15:44:41 UTC
Диночка, я уже забила на то, чтобы каждой дуре даме-методисту, училке начальных классов и т.д. и т.п. объяснять про коммутативность умножения. При их сборке была упущена какая-то деталь - они НЕ ПОНИМАЮТ. Т.е. если взять за пуговицу, проникновенно смотреть в глаза и на пальцах объяснять по "кусок на чашку", то где-то в глубинах их сознания появляется мысль о том, что "что-то здесь не так", но вбитое им в мозг аршинными гвоздями в педвузе берет свое. Они встряхиваются и снова талдычут по "все равно записывать надо так".

Можно, конечно, написать коллективное обращение в минобр возмущенных родителей или открытое письмо... Ну попозорим мы их, но не верю я что-то в то, что они кинутся переучивать всех учителей и переиздавать учебники...

Reply


ci_sa_ra April 5 2013, 15:45:23 UTC
о, это продолжение задачи про 9 покупателей по 2 литра молока? :)

в чем-то я методиста понимаю.
когда дети учат умножение, они учат именно так: 2+2+2+2+2 = (можно записать с помощью специальных значков) 2*5 (чисто 2 взяли 5 раз)
если при решении задачи ребенок записал 5*2, то по определению умножение (которое дети только учат, про коммуникативность они еще не знают, это _свойство_ умножения будет позже), то 5*2 = 5+5. что полностью теряет физический смысл в терминах про чашки и сахар. разве что извращенно: в 5 чашек бросили по куску, а потом - еще по куску: 5 кусков бросили в первый заход + 5 кусков - во второй.

человеку, намертво усвоившему коммутативность (от перемены мест сомножителей произведение не меняется) это кажется дикостью.
но ведь коммутативность сложения _учат_ отдельно (от перемены мест слагаемых сумма не меняется) - а оно куда очевиднее.

Reply

feruza April 5 2013, 15:49:08 UTC
да, это в прдолжение темы...

Беда в том, что они требуют такой записи все 4 года, когда ребенок уже знает про коммутативность. А еще беда в том, что они уверены - при перемене мест сомножителей изменится размерность.

Reply

ci_sa_ra April 5 2013, 15:52:23 UTC
тогда хуже, конечно...

Reply

olga_ovodova April 5 2013, 16:33:37 UTC
И транслируют эту уверенность учащимся. Мне на 7е несколько челоовек написали, что таки да, чашки получатся. Взрослых, нашего поколения или помладше. То есть это не новешее слово в педагогике. Может с введением ГИА обострилось разве что.

Reply


janlaka April 5 2013, 15:47:08 UTC
где-то еще про покупатей и литры ходит пример.

Reply

feruza April 5 2013, 15:57:10 UTC
это как раз в прдолжение того разговора

Reply


a_nefiodova April 5 2013, 15:47:33 UTC
С ума сойти. Я, может, и в самом деле напишу, потому что уже пару дней хожу под впечатлением.

Reply


janlaka April 5 2013, 15:50:29 UTC
За все 11 лет обучения в двух школах от четырех учителей ни разу не слышала, что надо так записывать

Reply


Leave a comment

Up