Скафандр из света и тьмы

Feb 22, 2011 23:39

 Пожалуй, стоит начать с того, что нужно отдать должное Оле, за ее энергию и неугомонность. И Вербе за гениальность.
А теперь к главному. Внутренний космос.
Для начала упомяну, что до релиза выходил ЕР "Лунатик", который не вызвал особого восторга как у почитателей Вербы и Оли, так и у людей, не слушавших ранее этот коллектив.
А вот с Внутренним космосом всё наоборот.
Звезды над морем. Открывающая песня, обычно уже дает послевкусие. Звезды же оставляют самое наилучшее. Сразу чувствуется чистый звук и проникающий голос. Сразу хочется переслушать, запомнить, закрыть глаза и представить ночное небо и теплый прилив.
Воздушные замки. Сразу же что приходит на ум - качественный пост-рок, собственно как и весь альбом. У Оли просто поразительно получается словами вызвать самые яркие образы и картинки. Первая динамичная песня. Гитары ни больше ни меньше - на высоком уровне.  "Но свои иллюзии   б о л ь ш е!" - категорично четко и прямо. Можно разбирать на цитаты и продолжать восторгаться гитарами Ильи Зинина. Ударные тоже сотканы из такой материи, похожей на тонкую, но прочную мембрану. Да и сам барабанщик - неземной человек.
Внутренний космос - говорит сам за себя. Тут просто не поспоришь. Порой кажется, что Оля вполне может петь и безо всякой музыки. Басы. Здесь они не менее чистые как и остальные инструменты. Клавишные уважаемого Ли совсем не кажутся лишними. Да, и еще одна важная деталь: На Внутреннем космосе(альбоме) голос Оли открывается совершенно по-новому. Совершенно отличным от Flёur или Оли и Монстра. Хочется вместе с Вербой и Олей отчалить в космос своего сознания и подыгрывать им, настукивая ритм.
Много маленьких Оль. Действительно по кусочкам разбирают твой внутренний механизм, осматривают, исправляют погрешности и ставят в обновленном виде все на свои места. Очень сильные ассоциации с маленькой Алисой в Стране Чудес. Образы так и разбегаются!
Нельзя. Первое что приходит на ум- яд, опасность, паразитивность красоты. Тут очень кстати опасные нотки, привнесенные Theodor Bastard. По сути, смысл песни является неотъемлемой частью внутреннего космоса каждого из нас. Только не говорите, что не согласны. Не поверю. Еще одна отличительная особенность Вербы и Оли - красочная и весьма впечатляющая кода! Не затянута. Не притянута. В общем как и вся инструментальная Верба.
Точки. Помню, песня зацепила еще с ее концертной записи. И тут такой подарок. После Точек, понимаешь, эти ребята знают космос "от и до". Светлая и нежная песня. Действительно хочется плакать. Для меня, это песня не только о внеземных явлениях но и памятник самой Вербе с Олей. Это про них. Только главное чтобы они не "разлетались".
Лунатик. Весть такой напряженный... Это именно то состояние переполнившейся чаши. Состояние, когда твой внутренний космос рушится как подорванный небоскреб. Главный этап Лунатика - этот переломный момент, чуть ближе к концу песни. Все чувства замирают, а потом  срываются разрушительным потоком в самую суть подсознания. И в конце с криком улетают прочь.Остается лишь пустая оболочка.
Ледяной Лес.  Неожиданные мотивы. Снова нежные, осторожные как хрупкий лед. Готовые от малейшего тепла  разлиться  и омыть  свежим потоком. Что собственно постепенно и происходит на словах " А я - Гольфстрим". Оля прекрасно тянет мелодию.
Пластилин. Очень позитивная песня, но и не без капельки правды жизни. И снова эти волшебные клавишные! и ведь действительно, как сказала Оля "под эту песню можно танцевать". Так же, как и Ледяной лес, Пластилин это строительство нового внутреннего космоса, уничтоженного Лунатиком.
Наши сны. Мало того,что песню возродили, в нее влили второе дыхание. Завершающая композиция.  Еще одна неотъемлемая часть наших миров. Да, что говорить: все и так ясно без слов....

Тёмная сторона Внутреннего космоса сама по себе уже обещала быть взрывной. а уж как вышла, сразу подтвердила свой статус.
Живильна Отрута Лють. Собственно это самая сердцевина Ярости. Короткие передышки сразу дают знать: расслабляться нельзя. Это только начало. Дальше- больше.Яростнее. Опаснее.Украинский Оли превосходен. Впрочем это было ясно еще с исполнением "Похмурой весны"(В исполнении Пулатовой и Довгалева). В общем это главная артиллерия Тёмной стороны.
Карманная смерть. Не менее хищное продолжение. Одна из тех песен, которые открывали мне тандем Оли и Вербы. Музыка на высоте. Без исключений. У каждого есть такая карманная смерть, которая должна умереть, ради твоего выживания.
Взрослые дети. Действительно взрослые, отражающие всю суть чувств. Именно так как и есть. По взрослому. Да, с оттенком детства. но без излишеств и т.д. Опять же-  приятное пост-роковое послевкусие.
Раскаленный шелк. Он и правду раскаленный. Сладкая материя из огня и льда, одинаково обжигающих. Слушая его, будто бы ощущаешь приросший лед к коже, который отрывают вместе с кожей, а сверху прижигают огнем. Да так, что аж искры из глаз. 
Ремикс на Внутренний космос. Неожиданно по-весеннему. Цветуще. Собственно об этом говорит даже название коллектива, создававшего его "Весна на улице Карла Юхана". Единственный мизерный минус, это то, что этот ремикс нужно слушать в хороших наушниках или на достойной акустике. Иначе покажется что ремикс переполнен.

Итог таков: Верба с Олей идеально отразили всю суть Внутреннего Космоса(мира) человека. Равно как и самую Темную его сторону. Альбому и Темной стороне твердая 10 из 10. Чистая, не притянутая за уши работа, сделанная с душой, с чувством.

Единственный вопрос: как такой коллектив  не рвут на части клубы и концертные залы? Ведь все же прекрасно! Больше бы таких коллективов, играющих Музыку(!!!), а не говно-рок!

Спасибо Всем участникам из Verba и конечно Оле Пулатовой! Вдохновения вам и светлого неба над головой, ребята! Так держать!

внутренний космос, рецензии, музыка, Flёur, verba, verba & оля пулатова

Previous post Next post
Up