Оригинал взят у
luchecon в
Китайцы снова дают связанный кредит. Казалось бы, причем здесь правительство?Китайцы в своем репертуаре - дают связанные кредиты на производство их же продукции.
Казалось бы - простая коммерческая сделка. Причем здесь правительство?
Но не в нашем случае.
У нас, оказывается, автомобили будут производить не предприниматели, а Правительство совместными усилиями Минпрома и Минфина.
В результате в несомненной выгоде снова окажутся китайцы.
А вот для белорусской стороны вопрос выгодности довольно спорный в связи со снижением конкурентоспособности на российском рынке. На своем рынке мы вряд ли сможет продавать ежегодно 60 тыс. автомобилей. Тем более, что для возврата кредита нужны не белорусские рубли, а иностранная валюта.
Для рыночной экономики это звучит довольно дико, но такова наша институциональная реальность...
СЗАО "БелДжи" получит льготный кредит в $158,7 млн от Экспортно-импортный банк Китая выделит на организацию производства по сборке автомобилей. Данное решение содержится в постановлении Совета министров N560.
Согласно документу, ОАО "БПС-Сбербанк" определено банком-агентом по обслуживанию кредита, предоставляемого в соответствии с кредитным соглашением о предоставлении льготного покупательского кредита для реализации инвестиционного проекта "Организация производства по сборке легковых автомобилей на 2012-2030 годы" между правительством Беларуси и Экспортно-импортным банком Китая от 10 мая 2015 года
Министерству финансов Беларуси поручено осуществлять расчеты по кредиту, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2015 и последующие финансовые годы на обслуживание и погашение внешнего государственного долга. Минфин должен предоставить СЗАО "БелДжи" кредит, полученный в соответствии с Кредитным соглашением, в сумме $158,7 млн для реализации инвестиционного проекта об организации производства по сборке легковых автомобилей и заключить с предприятием, Министерством промышленности и ОАО "БПС-Сбербанк" договор о порядке использования и погашения этого кредита.
В свою очередь, Минпром выступит поручителем исполнения СЗАО "БелДжи" обязательств по погашению кредита.
Как сообщалось ранее, в октябре 2011 года Минпром Беларуси и китайская корпорация Zhejiang Geely Holding Croup Co., Ltd. подписали меморандум о сотрудничестве по производству легковых автомобилей. В декабре 2011 года создано СП ЗАО "БелДжи", в уставном фонде которого 50% акций принадлежит ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг", 32,5% - корпорации Zhejiang Geely Holding Croup Co., 17,5% - СЗАО "Союзавтотехнологии".
Предприятие по сборке китайских легковых автомобилей "БелДжи" размещено на площадях борисовского завода "Автогидроусилитель". Мощности действующей производственной площадки позволяют выпускать до 30 тыс. автомобилей в год.
В середине 2014 года "БелДжи" начала проектирование нового завода мощностью до 60 тыс. автомобилей в год, который должен быть построен до начала 2017 год.
ссылка Читать полностью:
http://www.interfax.by/news/belarus/1187463