- Ходите на пункт выдачи? Гробите наш бизнес! - предприниматели в гневе. А может, туда им и дорога?
Я этот «плач Ярославны» слышу уже лет так 5-8 на просторах нашей скромной провинции. Сперва малый бизнес «добивали» сетевики - в лице продуктового сектора (и так-то почти добили), теперь вот маркетплейсы виноваты. Тем, что «доедают» оставшиеся не_продуктовые точки и вот-вот опрокинут сферу товаров... куда? Никто не знает.
С одной стороны жалко и грустно: люди старались, вкладывали силы, деньги, нервы. Что-то делали. А тут просто «рыночек взял и порешал», обстоятельства так сложились и ты больше ничего не сделаешь. В принципе. Я уважаю любые частные и законные начинания человека, которыми он стремится сделать свою жизнь лучше и ярче.
А с другой стороны… как зайдешь к немногочисленным и пока еще выживающим представителям малого бизнеса по нужде или сочувствию, то всё желание жалеть и сострадать улетучивается напрочь. Как и ходить туда.
Ты! Это ты все сделал! Мы закроемся…
Недайсвыше с кем-нибудь из представителей торговли обмолвиться, что забрал что-то из пункта выдачи из ассортимента «его» сферы и начинается.
- Вот из-за таких как вы я закроюсь скоро. И все закроются. Останутся одни «пункты выдачи» с доставкой в две недели. И мы по миру пойдем. И вы будете неделями товар ждать. А могли бы зайти и купить что нужно, поддержать местных…
Последнюю такую отповедь я слышал в середине осени от знакомого владельца магазина электрики. У него их было два, как раз открыл третий - в одном ТЦ с пунктом выдачи и узрел меня выходящим с товаром, который у него условно есть. Помню, то была «умная лампа» на стол, с часами, беспроводной зарядкой и т.д.
Только есть нюанс: у него точно такой же экземпляр стоит… затаите дыхание… в 3 раза дороже!!!
О чем я и ткнул его носом.
- Так у меня же фирма!! А ты Китай взял! - фыркает презрительно сей почтенный предприниматель.
Так. А это вызов. Что у меня, что у него - лишь другая «фирма», но и одно, и второе тот самый Китай. Только шильдик другой, что называется.
- Погодь… - листаю приложение. - Ой, а твоя «фирма» чей-то дешевле моей стоит…
Товарищ мрачно смотрит в карточку краснеет и буркнув что-то то ли «до свидания», то ли «шобтыпоскользнулся» отбывает к себе в глубины заведения.
Нет, человек он хороший. Сам все делает, сам частенько за прилавком стоит, с самых младых лет в торговле. Поднимался с павильончика на рынке в начале 2000-х. По-человечески мне его жалко. Но…. Ну не готов я «во благо соседа» отдавать трехкратную стоимость!! На 20%, ну 30% соглашусь. Черт с ней, даже 50% - если прям завтра надо. Но не больше. А перестроиться с этого вот "наценка меньше 100% - не наценка!" он так и не смог.
И сколько я раз не обращался с какой-то не слишком банальной ситуацией (лампа/включатель/люстра) и в его, и в другой магазин - получаю, простите, банан.
- Коннекторы угловые на светодиодную ленту? Нет их. Можем привезти.
- Черные выключатели для светильника? Нет их. Есть белые и серые. Может привезти.
- Скотчлок для витой пары? Э-э-эм…. Как-то были, давно, знаем что это! Можем заказать.
- 12-вольтовый блок питания на 3А? Ой, есть на 1А и на 2А. На 3А редко берут. Можем заказать…
Да ешки-матрешки! Мне он сейчас нужен.
Так-то заказать я и сам могу. Вот прямо сегодня закажу, а через 2-3 дня приедет. А может и завтра приедет. Но не как у вас - МОЖЕТ БЫТЬ в пятницу, хотя мы говорим в субботу. Притом если вы это привезете - будет тройная цена! Без шуток. Я комплект из 4 шт. 4-pin угловых коннекторов для светодиодки отдал на марктеплейсе в прошлом году 250 рублей. Один сломал, один еще нужен оказался. У нас мне огласили стоимость 130 р./штука.
Как говорится... может быть не надо?
У вас карта? Не-е-е, давайте перевод!
Это просто нереальное бесилово. До подгорания.
Я человек, у которого 98% денежных средств на картах. Кроме небольшого НЗ дома. Наличка для меня адЪ лютый, так как мне она не поступает, ее нужно снимать. А это отдельный квест при сокращении числа банкоматов. Выручает один известный сетевик со снятием на кассе, но это надо идти, что-то купить, не забыть снять.
Да и я в принципе наличные расчеты не жалую. Все эти вечные «а найдите 15 рублей», «у нас сдачи нет», «ждите, сейчас поменяем», «ой, 85 рублей рублевыми монетами вам…» вызывают нервный тик похлеще платящих коммуналку на почте.
Почему люди платят за ЖКУ на почте? Отучите от этой привычки своих близких!
Добрый Психологист12 августа
Собственно и родился этот пост по мотивам пятницы-субботы, которые мы семейством выделили под предновогодние «украшательства». И дом, и мой офис, и работа жены. Да, львиная доля всего и вся пришла на пункты выдачи. Но при реализации плана то того не хватило, то этого, то давайте так или эдак.
В 3 магазинах из 6 у меня возникли проблемы с оплатой.
1. Терминал не работает.
Знаю, что врут. Перевода нет, через дорогу банкомат. Ругаюсь, ехидничаю по поводу налогов и хитрого начальства, ой-ой, давайте еще терминал попробуем. Во-во, заработал!
2. Терминал работает, но платежный стикер сбрасывает в режим «вставьте карту».
То ли старый, то ли кривой. Начинают хамить «а че мы виноваты носите карту нормальную», предлагают перевод. Чтобы сделать перевод, нужно записать номер и тащиться на улицу - нет связи в их заведении. Ок, скриплю сердцем и зубами, т.к. альтернативу искать долго.
3. Терминал не работает. Можно переводом.
Цена вопроса 1200 рублей, поэтому ой-ой, суммы до 5000 рублей переводом не принимаем (естественно, ФНС/финмониторинг уже беспокоится на множественные операции). Сейчас придет Маша, у нее другой номер, переведете ей. Маша приходит, перевод на нее не работает по неизвестной причине - "произошла ошибка". Нужно ждать Свету, она знает другой номер, резервный.
Света пришла и выдала, что «надо с деньгами ходить, давайте терминал попробуем». Терминалу лет 15, бесконтактную оплату не пропускает.
- И что вы мне предлагаете? - мрачно созерцаю этот цирк.
- Или за деньгами идите или с картой ходите. Ну которая вставляется… - хмыкает Света.
Вставить бы тебе... мозги. Странно, почему же в приличных магазинах нет никаких проблем-то?
Все, это вилы. Забрало упало, конь поскакал.
Ваш покорный слуга не выдержал, позвонил в целом неплохо знакомому владельцу этого неугодного заведения (который на рекламном абонементе и частенько плачется на «плохие отзывы», которые ему строчат) и сперва «сдал» ему охамевшую Свету, а потом еще и самому в теплых выражениях, применяемых исключительно для связки слов, описал перспективы его прекрасного сервиса. В присутствии персонала.
- Тебе еще отзывы на публику не писали, что ты махинатор налоговый? Нет? Блин, счастливый человек! - мрачно констатирую я.
Товарищ поклялся, что «это всё Света, ща все будет» и терминал чудесным образом нашелся на другой кассе. Современный. С поддержкой даже оплаты улыбающейся мордой, только вот улыбка после этого приключения будет похожа на отравление квашеным помидором.
Да, «сдал» девочку. Да, она сама заложник ситуации. Да, читатель припомнит, что я очень не люблю ругань в магазинах.
- Специально цену не ту поставила? Ах ты... - кричал мужчина на продавщицу. Пришлось успокоить…
Добрый Психологист2 августа
Только вот есть нюанс.
Я первый никого и никогда не трогаю, до последнего иду навстречу (в случае с оплатой даже вопреки своим принципам, тупо экономя свое время!), а изначальное хамство не прощаю.
А с оплатой на подобных объектах все ОЧЕНЬ печально. На желающего расплатиться картой шипят, скрипят, рычат. Ай, как он посмел!
Ничего не перепуталось? В конце-то концов, это ВАМ нужно. И владельцу, который «оптимизирует» налоги (читай - ворует по факту), и персоналу, который может себе облегчить жизнь хотя бы, блин, нарезав визиток с номерами. Если у вас связь не ловит и люди вынуждены бегать черт знает куда с этими переводами!
Да-да-да, налоги, расходы, эквайринг и прочие-прочие проблемы. Соболезную. Точнее - пытаюсь, но на всем этом фоне охотнее порадуюсь очередному пункту выдачи, который открылся у меня в соседнем доме. А другой - напротив.
Вы же в нынешней ситуации должны для клиента
Про "малый бизнес" замолвите слово… поминальное
Извините, ребят, у меня очень плохие новости: вы пока еще на плаву, потому что уровень логистики сетевиков и маркетов в провинции не покрывает ряд дорогих задач. И пока есть категория населения, которая «не верит» маркетплейсам и привыкла «визуально щупать» товар.
Это, повторюсь, речь о провинции, где нет огромных сетевиков с выбором и прочими плюшками. Но уже есть крупная доставка из областного центра.
Да, она очень дорогая - одну дверь или 3-4 упаковки ламината не закажешь. Мне, например, кучка стройматериалов в прошлом году обошлась в 16 тысяч только доставки. Но сэкономил раз в 5 больше.
В крупных же городах любой бизнес с минимальным сервисом уже загнулся.
А так… в нашей местности очень многие позиции и на фиолетовом маркете, и на бело-синем прибывают… завтра. Без шуток.
Вот вчера (где-то 19-20 часов вечера) заказал ерунды к Новому году: пару гирлянд жене на декор, дочке маленькую елочку в комнату, наборы аккумуляторов ААА и АА, всякие переходники и удлинители USB. Половина пришла сегодня к 17-18 часам, вторая половина - придет завтра. Да, возможно что-то одно задержится. Но основная масса отработает как часы. 12 позиций.
Чтобы «поддержать малый бизнес» тут, у нас, мне нужно либо отдать двойную, а то и тройную стоимость, если взять все в 1-2 магазинах, либо кататься часа два по городу. И все равно отдать на 50% больше, подстраиваться под ограниченный ассортимент и спалить бензина рублей на 500. А уж сколько нервов… с той же оплатой. Вопрос: зачем? Тем более, что меня, как клиента, видеть там не сильно рады.
Пойду я к этому «малому бизнесу» по исключительно безотлагательной нужде. Ну и буду соболезновать, разумеется. Потому что прогресс не остановить и ваше «ой, всё» лишь вопрос времени. Выживут единицы, которые действительно УМЕЮТ, а не продолжают вести бизнес по принципам 90-х - купить ведро г***а за 50 рублей, продать за 300, потому что всем за ним 500 км. ехать. Сегодня это самое и даже лучше привезут тебе на дом.
Вот про тех, кто умеет - я тоже как-нибудь напишу теплых слов.
Такие вот дела.
Украл на дзене
https://dzen.ru/a/Z1YgwnfVzGteyxKX, но! Автор прям мои мысли озвучил!