Про бизнес (11). Конкурс или тендер

Dec 06, 2010 22:52

Конкурсы или же тендеры придумали не у нас, но идею должны были предложить явно наши люди. Основная задача - создать иллюзию у окружающих дураков, что объективность присутствует. 
Тендеры бывают корпоративные и якобы государственные.
Корпоративные решаются только крутизной твоих "завязок" (самое ключевое слово во всей этой теме!). Вопрос цены твоего предложения и все остальные мелочи ничего не значат. Значат только твои договоренности с определенным папой (папами). Все остальное второстепенно.

Государственный аналог в противовес общепринятому мнению вещь не сильно однозначная.
Основной постулат: цена (=самая низшая) решает все! Следствие: кусок говна, но по самой низшей цене, есть победитель. Коричневый цвет нивелируется на фоне минимума дензнаков.

Исходные данные:
- есть максимальная стоимость лота. Перевод для смертных: более заявленного данный лот стоить не может.
- есть куча всяких условий для участвующей конторы. Перевод для смертных: ты должен быть очень белый и пушистый. См. соответствующие учебники по экономике/бизнесу, раздел "Каких фирм не бывает в природе".
- есть условие обеспечения твоей заявки на участие в конкурсе. Перевод для смертных: ты платишь гос-устроителю конкурса процентов 5% от максимальной стоимости лота за сам факт участия в этом спектакле. Через месяц-два это бабло получаешь обратно независимо от результата. Это типа вариант денежной страховки "хрен знает от чего".
- тебе повезло/не повезло и ты победитель. Тогда тоже не скучно. Вместо аванса дали х.. или ничего, но сам ты должен тут же и до завершения контракта перевести гос-Заказчику 20-30% стоимости контракта в виде страховки. Длительность контракта никого не волнует, свои 20-30% отдаешь сразу и до конца. Можешь расслабиться, сам деньги ты начнешь получать не ранее момента закрытия контракта. К тому же такой вариант твоей победы не так уж и вероятен. За победу надо платить (см. ниже).

Стандартные условия гос-конкурсов:
1.за копейку хотят конфетку. Цель устроителей: создать видимость экономической демократии. Результат: никто не клюет. За такие деньги ничего сотворить нельзя.
2.(самый наглый случай) цена велика и соблазнительна. Цель устроителей: пропихнуть "своих" за соответствующее вознаграждение."Чужим" ничего не светит. Скорее всего вашу заявку даже не примут по причине, что название вашей конторы не соответствует 5-му принципу фэн-шуя.
2.(самый частый случай) получить результат за минимально возможную рыночную цену. Цели устроителей: 1)просто заработать; 2)не засветиться непропорциональной ценой; 3)создать видимость экономической демократии. Без соответствующих связей вариант "выиграть" у вас никогда не прокатит.

Рецепты вас утопить:
1.отказать по несоответствию какому-нибудь мелкому условию.
2.отсечь сразу всю толпу таких как вы, выставив свою контору с предложением раз в 5-6 меньше максимальной стоимости и гораздо ниже любой мыслимой себестоимости. В чем смысл?! Возможные варианты: 1)данные работы за бесплатно (= за оклады) может сделать и какое-нибудь подразделение Заказчика. И тогда всю заявленную в конкурсе стоимость Заказчик легко и просто кладет себе в карман. 2)главное сначала, т.е. через конкурс, протолкнуть своих, а потом через дополнительные соглашения, изменение объемов работ и прочие тонкости поднять стоимость до приемлемой.

ЗЫ: это пишу позже. Все вышенаписанное представил для тех, кто поймет. Без лишних пояснений. В этой теме еще много значимых вещей, но излагать их здесь не вижу необходимости. Если я попаду в эту государственную струю, а такая вероятность есть, то буду продолжать писать, но уже с некой долей причастности к тайным знаниям, но с некой долей общественного сарказма.

конкурс, бизнес, рынок, тендер

Previous post Next post
Up