ПЗКК (Південно-Західний Каналізаційний колектор)

Mar 08, 2014 13:11

Забросились через пятый ствол, собачки нам были очень рады и на протяжении всего
спуска мы слышали их громкое приветствие. Собственно сам ствол, глубина 85 метров.


Инфо:
ПЗКК. (Південно-Західний Каналізаційний колектор). Вторая нитка долго строящегося городского канализационного коллектора.
Сроки строительства: 11.1990 - 12.2013г.
Работы по строительству коллектора начались в 1990 и приостановлены в 1996 году из-за отсутствия финансирования.
С 2002 года строительные работы возобновлены в связи с необходимостью выполнения «Программы капитального строительства г. Киева»
Общая протяженность коллектора - 9 818 м
Метод строительства: щитовая проходка механизированным проходческим комплексом ПЩ - 3,23.
На всем участке щитовой проходки коллектор облицовывается железобетонными тюбингами. После этого в тоннель втягиваются пластиковые трубы. Внутренний диаметр коллекторного тоннеля - 2,76 м.
Чтобы сократить потери воды, при строительстве коллектора инженеры применили современные технологии. Так, бетонные стены канализационных нитей покрыты еще и пластиком, который не позволит сернистым газам, образующимся в канализации, разъедать цемент.
Работы ведутся на глубине от 56 до 85 м.

Химзу пришлось одевать на тех площадке, так как за месяц уровень воды под стволом стал выше колена.
Опять сказывается распиздяйство пофигизм монтеров.


Ещё одно групповое фото, рядом стоит электрогенератор "VELGA VILNIUS" обеспечивающий свет в тоннеле.


Остатки щита и прочий строй мусор. Отметки на тюбинге указывают что нам придется преодолеть почти 2.5 км до четвертого ствола.


В целом весь коллектор будет представлять тоннель отделан зелеными пластиковыми кольцами, с кое где горящим светом.


Надоело идти пешком, дальше на метле.


Четвертый ствол выполнен из железобетонных тюбингов. Глубина составляет 85 метров.
Здесь отсутствует техническая площадка, что позволяет лицезреть ствол во всей красе.


От монтерской каптёрки практически ничего не осталось но все же.


Делаем привал. Можно подогреть себе чайку. Все компоненты в наличии.
Решили не обделять монтеров, и убиваемся пепси)


В центре ствола стоит вагонетка, и валяются шланги для откачки воды.


Вместо электровоза тут используют электромобиль.


Далее тоннель ещё не облицован пластиковыми трубами и продолжается в виде тюбингов.






Машина для укладки колец "Лебедка ЛВД-24".




Подходим к третьему стволу, в отличии от предыдущих он выполнен из чугуна.
Тоннель снова продолжается в виде зеленой трубы.


Монтеры давно перестали откачивать воду и просто забили йух.




Из-за воды начинает чувствоваться легкая усталость в ногах.


Порадовало контрастное изменение цвета трубы, часть колец приобретает синий цвет.
Видимо рабочим надоела монотонность.


Воды становиться все больше.


Химзы потихоньку начинает не хватать.


Почти в плавь, балансируя на строй мусоре, пробираемся к деревянной лестнице ведущей к четвертому стволу. Где то там в мутной воде плавает стол. Неверный шаг и есть угроза нырнуть в мутную воду.


Дальше только вплавь, тоннель затоплен на 2/3. В конце находиться квадратный бетонный ствол. Который уже законсервирован. На этом наш путь окончен. Поднимаемся на 56 метров в верх, и мы на поверхности.
Метро уже не ходит. Спасибо Технотрешеру за развозку по домам.

Киев, Подземелья, ПЗКК

Previous post Next post
Up