В 1911 г. на мысе Киик-Атлама (Орджоникидзе) в Двуякорной бухте началось строительство военного завода.
Созданная в Двуякорной бухте пристрелочная станция стала базой для испытания первых построенных в Советском союзе электроторпед и торпед с турбинными двигателями, а сама станция вскоре была реорганизована в самостоятельный завод под названием «Гидроприбор».
На заводе начиная с 1914 г. собирали и испытывали торпеды различных классов(парогазовые,электрическую, самонаводящаяся,тепловые.кислородная.
На нем изготавливались 18 типов тепловых торпед: воздушные, кислородные, перекисно-водородные, на унитарном и твердом топливе
На заводе был создан еще один секретный цех филиал Свердловского завода Гидроаппарат по сбору ракет вода-вода, вода-воздух, вода-земля.
Рядом с заводом построили рабочий поселок со школой и библиотекой-читальней, больницу, провели водопровод и электричество, телеграф и телефон. Воду для нужд завода и рабочих возили тогда баржой из Феодосии. К концу 1913 года на средства владельцев завода было построено шоссе от поселка до Феодосии, которое передали в собственность города.
3 ноября 1941 года поселок был оккупирован фашистскими захватчиками. Гитлеровцы использовали бухту как перевалочную базу для доставки по морю вооружения и снаряжения. 29.12.1941 года у Феодосии был высажен советский десант, но продержаться ему удалось недолго.
Так выглядела территория завода в 1941 году.
13 апреля 1944 года поселок был освобожден Советской Армией. Жители возвратились домой. Началось восстановление разрушенных домов и строительство новых.
Весь поселок был огражден колючей проволокой, а сам завод до этих пор хранит следы «секретности»: «колючка» вокруг территории «Гидроприбора» была под напряжением, о чем красноречиво говорят электроизоляторы.
Всего на территории завода было пять цехов, каждый «занимался» своим делом. Первый и самый взрывоопасный цех (его сровняли с землей сразу после закрытия завода) - испытательная станция, второй - цех по сборке торпед, в третьем цехе собирали платы и заодно штамповали все те же спицы с расческами, четвертый цех отвечал за водоснабжение, электро подачу и остальные столь необходимые предприятию коммуникации, и пятый - цех гальваники, где весь ширпотреб обрабатывали. Отработанные растворы сливались в отстойники, а потом, как можно догадаться, - в море.
В конце 2007 года завод был продан в частной собственности ЗАО «Альминский камень».
Поселок Двухъякорный расположен возле Орджоникидзе на мысе Киик-Атлама.
Цеха завода законсервированы. На дверях висят замки, все входы опечатаны пломбами.
И лишь заросшая местность и заброшенная техника чем то напоминают зону отчуждения...
В таких приспособлениях транспортировали торпеды.
Все лестницы на крышу цеха обмотаны колючей проволокой.
Но это меня не остановило и уже через минуту Я был на крыше.
Убежище №6.
Вдали виднеется отстрелочный павильон с Командным пунктом, но об этом позднее...
Заглянув в одно из разбитых окон я был шокирован. На полу в специальных подставках лежали торпеды.
Проскользнув в окно я двинулся по опорам внутрь цеха...К сожалению дальнейший спуск был не возможен, до земли не хватало 10 метров...
Все содержимое было защищено дополнительным забором, который находился под напряжением.
Помимо торпед, в цеху находились торпедные головки, топливо, ящики содержимое которых осталось не известным. За огражденной территорией стояли токарные станки и теннисные столики.
Складывалось такое впечатление что пару дней назад здесь ещё работали и развлекались рабочие...
Пройдя к следующему цеху, мне удалось разглядеть через стекло разнообразие станков и пресов. Все двери и окна были чательно заперты и опломбированы.
Лестницы на крышу увы не было. А проникнуть в единственную дырку мне помешала злая собака.
Спустившись чуть ниже я обнаружил вот такой ангар оборудованный сиреной. Судя по большому количеству пломб на полу, его часто вскрывали для проверки целостности содержимого и по новой опечатывали.
Недалеко под небольшим навесом располагались металлообрабатывающие станки.
На одном из зданий остался лозунг СССР.
На земле лежал истлевший противогаз.
В специальном «отстрелочном» павильоне, который был вынесен на 200 м от берега в сторону открытого моря, производили пуски торпед без боевого заряда.
Здание находится в аварийном состоянии. Вдоль всего моста проложены рельсы для доставки торпед к цеху.
По центру стоит тележка с клетью. Павильон имеет два дока. Перемещение тележки между доками осуществлялось при помощью кран-балки.
С помощью данного механизма торпеды опускали в воду на четырех цепях. В воде виднеется клеть для торпеды.
Здание оборудовано лифтом и имеет четыри этажа.
На каждом этаже находится по несколько комнат. Также есть туалет и душ. Все окна начинаются от пола что позволяет наслаждаться морским пейзажем и способствует лучшему освещению помещений.
Можно заглянуть в лифтовую шахту.
На верхнем этаже располагается командный пункт. Отсюда велось наблюдение и контролировался процесс запуска торпед. С окон открывается потрясающий вид на море. А также на волнолом с лодочной станцией.
Поднявшись на крышу в машинном отделении лифта был найден телефон, по которому поддерживалась внутризаводская связь.
Далее спуск по лестнице на крышу павильона.
От туда открывается вид на командный пункт.
Также можно спустится под здание и посмотреть на проржавевшие опоры.
На этом я покидаю это место и отправляюсь по территории дальше...
Руины взрывоапасного цеха. Его сровняли с землей сразу после закрытия завода). Цех являлся испытательной станцией.
На территории завода были обнаружены декорации для съемок кинофильма «Иван Поддубный». Съемки проходили в мае 2012 года.
Заброшенный КрАЗ возле одного из цехов.
Модернизированный Зил под кран.
Осматривая территорию я обнаружил бомбоубежище. К моему удивление его ещё не полностью растащили хабарщики...
Покидая завод я наткнулся на снорка...Пришлось уносить ноги...