- Сколько у нас всего евреев? - спрашивает Брежнев Косыгина.
- Миллиона три-четыре.
- А если мы им всем разрешим уехать, многие захотят?
- Миллионов десять-пятнадцать
кум доел свой огурец и промолвил с мукою:
оказался наш отец не отцом, а сукою
Помню, в шестом или седьмом классе учительница русской литературы вызвала к доске:
- Кто твой любимый герой: Чапаев или Павел Корчагин?
- Гек Финн.
- Почему Гек Финн?
- Гек Финн, когда решал, выдать беглого негра Джимма или гореть за него в аду,
сказал себе: "Ну и черт с ним, буду гореть в аду", но Джимма не выдал(с).
Мы до сих пор сохранили в нашем языке выражения, значение которых точно известно лишь знакомому с историей телесных наказаний. Например, слова "подлинный", "подлинность", смысл которых означает нечто добытое под ударами линьков (канатов с узлами). Мы говорим: "узнать всю подноготную", что ведет свое начало от пытки иглами, запускавшимися под ногти рук и ног обвиняемого. Приглашая кого-нибудь сесть, мы уверяем, что "нет правды в ногах", даже не подозревая, что это трагическое замечание обязано своим происхождением такому наказанию, как правеж, когда виновных, а иногда и невиновных, без обуви ставили в снег и били по щиколоткам и пятам палками. Достаточно сказать, что такое распространенное выражение, как "от него ничего не добьешься", связано с пытками, при помощи которых судьи хотели добиться нужных им признаний.
Николай Евреинов «История телесных наказаний в России»
Ссылка по теме:
http://mi3ch.livejournal.com/3102766.html.
Click to view