Про образование, здравоохранение, этику стоиков и бюджетное корыто.

Dec 01, 2014 05:37


- Экономист, должен относится к людям отстранено.
- Скажите пожалуйста, кто из этого зала должен умереть, с вашей точки зрения?
- Должен Умереть?!
- Да.
- Ну... все должны умереть.(с)Ы

Говорят, - "медики Москвы" в количестве то ли 500, то ли 1500 нанозаботливых сердец провели манифестацию в Масквэ.
Они протестуют против оттаскивания их от бюджетного корыта кассы принципов тов.Гиппократа штатных единиц и штатного расписания.
И чего-то ещё.
Чего ещё - они внятно не сформулировали.

Сразу хочу сказать: моё знакомство с российской медициной оставило в моей измученной нарзаном душе наиболее благоприятное впечатление об этой "бюджетной группе" - из всей "бюджетной сферы" РФ.
В которую, как известно, входит - каждой твари по паре: от НаноФюрера, чекиста и прокурора до сельского учителя и санитара леса дурочки.
Там ещё много "старых кадров" осталось. И, что совершенно удивительно (в отличие от других бюджетных сферических сфер), - там достаточно много молодых профессионалов. Маньяков своего дела. ;-)

И всё же, у меня вопрос: отчего так долго и так томно они молчали? До "сокращения"?
До того, как их за уши стали оттаскивать от "бюджетного корыта"?
Где была их корпоративная солидарность и бюджетная врачебная этика?
Почему только 500 1500 мед/единиц? ;-) Где - остальные?

(внезапно-стремительно) О высшем образовании, товарищи.
Сфера - смежная.
Давеча у меня состоялся конструктивный деструктивный диалог с одним кандидатом докторантских наук из УСть-ПИрдольска (сразу скажу, что по политической ориентацЫы он - ахранитель).
- Высшее, и особенно педагогически-высшее, образование, - жалилСО докладывал он мне, - довели до совершеннейшей ручки! Всё плохо! Сил нет! Упадок! Серые кардиналы в образовании! Заговор! Право на бесплатное образование!
Я (естественно) был бестактен.
Чем (естественно) навлёк на себя Вечную Праведную Ненависть.
Приведу один-единственный ответ из кучи диалогов с поборником "всеобщего образования":
- Вы делаете вид, - говорю, - что вы учите. Ваши "студенты" делают вид, что они пришли за знаниями, а не за дипломами. Когда вы подходите к вузовской кассе, какие мысли обуревают Вас? ;-)))
Ы

Слово Кахе Автандиловичу Бендукидзе (кстати, - большому знатоку темы):

"На самом деле все это высшее образование - ерунда. Вот вы, например, занимаетесь журналистикой, но вас не в вузе же научили этой профессии? Дипломы никому не нужны. Вся эта дипломомания - результат последних ста или двух сотен лет. 700 лет назад студентам не давали диплом гособразца. Леонардо Да Винчи писал: «Я умею строить крепости, сооружать рвы, монтировать артиллерию, отливать пушки. Я могу также рисовать». И без всякого диплома. Я даже мечтаю о том, когда мы сможем просто учить людей, без корочки.

Государство мешает созданию новых независимых университетов во всем мире. И даже если создаются новые вузы, поскольку это - продукт долгоиграющий, основанный на доверии к производителю, то популярным он становится далеко не сразу.

Я создал non-profit вуз, хотя я - большой сторонник for-profit. И считаю, что образование - это бизнес, который очень сильно портит государственное вмешательство. Почему не бесплатно? Потому что образование - это не подарок. Отсутствие платы полностью убивает мотивацию.

Моя внучатая племянница учится в одном из грузинских университетов на факультете права. Однажды она вместе с сокурсниками пошла в деканат и потребовала, чтобы студентам увеличили количество лекций. Мол, мы деньги платим, а лекций мало. У тех, кто платит за образование - другая логика.

Советское образование было не образованием - в смысле enlightenment. Это не было просвещением. Это была форма начетничества. Не создание полноценного, гармоничного человека, а создание специалиста узкого профиля. Как сказал Аристотель: только раб может хорошо играть на флейте. Почему? Да потому что свободному человеку это не нужно.

Какие задачи ставились перед средним образованием в советское время? Задачи были следующие. Распространение грамотности. Индоктринация - то есть внедрение доктрин в сознание людей. Например, «коммунизм - хорошо, капитализм - плохо», «Гитлер плохой, Сталин хороший», «царь мучил детей, Ленин любил».


Путин летает на "Тамагавке"

Previous post Next post
Up