Как становятся врачами?

Jan 17, 2018 01:28

Как становятся врачами? Я не знаю. Вы удивились? Понимаю вас прекрасно.
В классе третьем-четвёртом я спросила у мамы кем мне быть. Мама ответила: «Я думаю, врачом или учителем». Учителем я как-то себя представить не могла. А вот врачом ))) Но сначала, я представляла себя ветеринаром. Я любила животных и хотела их лечить. Даже собиралась в Тимирязевскую академию поступать, но пыл мой направили в мирное русло. - Маш, может, все-таки, лучше детей лечить? А то в Тимирязевку не берут москвичей.
Такие заходы в разговорах делала мама. В итоге, в 10-11 классах я определилась - буду лечить детей. Значит, поступать только во второй медицинский ВУЗ, который в то время получил название Российского государственного медицинского университета. Поскольку мама меня очень берегла, заниматься с репетиторами я стала только в конце 11 класса. Этого оказалось маловато для сдачи экзамена по химии. Не поступив первый год, я пошла работать на кафедру генетики в РГМУ и одновременно занималась с репетиторами. Но надо отметить, что на момент окончания школы мне было 16,5 лет. Через год было все проще: и поступать, и общаться.
Первый курс медвуза далёк от медицины, да и второй тоже. Химия, биохимия, физика, гистология, биология и пр. На третьем курсе я поняла, что хочу быть только педиатром. Взрослый стационар специфичный, а здесь, где дети, всегда чисто и совершенно другая аура.
Дети... Это отдельный мир. Каждый ребёнок требует индивидуального подхода.
Знаете, как врачи-преподаватели выясняют, кто из студентов должен стать хорошим врачом? В палату к ребёнку приводят нескольких студентов. Все они смотрят ребёнка. Потом студенты выходят. А врач-преподаватель спрашивает у ребёнка: кто хороший доктор? И дети отвечают. К сожалению, я не знаю что сказал ребёнок на гос.экзамене по детским болезням. Нам не сказали...
Институт - счастливое время. Сложное, насыщенное и счастливое. Студенты - народ весёлый. А студенты-медики, это не просто веселый народ. Это жизнерадостные, оптимистичные, искрометные люди. Шутки - неотъемлемая часть студенческой жизни. В ординаторской, в операционной, в палате, даже в анатомичке. Шутки всегда и везде. Видимо, это стиль выживания.
Студенты - пластилин. Из них можно лепить что угодно. Они открыты к знаниям и стоят на определении дальнейшего пути. Мало кто четко знает куда он пойдёт, каким врачом он будет.
К концу шестого курса я поняла одно - я не хочу быть кем-то узконаправленным. Хочу быть просто педиатром широкого профиля. Государственные экзамены для меня не представляли сложности. До сих пор помню, как мы сдавали экзамен по детским болезням. Около 100 студентов. Морозовская Больница. Почти все стоят с учебниками. Учат. Я удивлялась - какие учебники? Шесть лет учебы. Экзамены и все - диплом на руках. Так какие учебники? Какое быстрое доучивание? Ведь завтра мы врачи.
А завтра был шаг в ординатуру, но это уже другая история.
Previous post Next post
Up