Тормозной путь и масса автомобиля

May 18, 2021 15:32

Здравый смысл подсказывает нам, что тяжелый автомобиль торомозит дольше, чем легкий.
О том, что такое "здравый смысл" и почему он не "логика" я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня именно о торможении.

Как и в случае борцов с теорией эволюции, вакцинами и традиционной историей, всегда найдутся люди, которые решат нам открыть глаза на страшную правду.
И они строчат умные статьи про то, что оказывается тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
И сопровождаться это будет примерно такими картинками:



На ваши несмелые попытки возразить, что это какая-то херня, вы получите презрительный совет повторить школьную физику.
И даже если вы скажете, что физику вы знаете шире университетского курса, но вам все равно кажется, что это какая-то херня, ничего не изменится.
В лучшем случае  вам великодушно дадут почитать статью про то, что бывает "гравитационная масса", "инерция" и что всё можно свести к реакции опоры которя всё это уравновесит.
И отсыпят ссылок на видео, где героический грузовик Вольво в последний момент тормозит и встает как вкопанный в сантиметре от обосравшегося человека.

В худшем же случае попросят список ваших статей на тему "тепловыделение в тормозных колодках из криптонита" в рецензируемых научных журналах и посоветуют не позориться, ведь вы не понимаете школьную физику и что "масса сокращается", и "всё зависит только от скорости".

Не помогут и попытки объяснить умным людям, что эти формулы на самом деле есть очень сильно упрощенная хрень, описывающая торможение теоретического бруска на теоретической поверхности.
Попытки ваши провалятся главным образом потому, что умные люди сами не до конца понимают эти школьные формулы, растасканные ими же по всему рунету и куче презентаций под видом ошеломляющей сенсации.

Поэтому не надо с помощью физики переубеждать тех, кто знает "страшную правду". Ведь они смотрели разные видео и вообще есть школьная формула, в которой масса сокращается и поэтому на длину тормозного пути она не влияет.

Мы будем использовать только здравый смысл.
В виде двух аргументов.
Как в классической боксерской двойке.

1. Аргумент первый. Вводно-подговительный, настраивающий на правильный лад.

- По какой-то неведомой причине, не смотря на то, что масса якобы не влияет на длину тормозного пути, нормативы длины этого самого пути различаются для легковых автомобилей и для грузовиков. Для последних тормозной путь больше.

2. Аргумент второй. Завершающе-добивающий, отправляющий собеседника думать о бренности бытия и ненужности формул, которые не понимаешь.

- Есть такая небольшая и скромная компания, которая пытается клепать грузовики на коленках. Называются они "MAN Truck & Bus".
Худо-бедно у них получается делать такую вот продукцию:



И есть буклет по безопасности от них же.
Рассмотрим эту 16-ти страничную книжечку от 2018 года более внимательно.

Обложка:


Приветственное слово:


Дальше какие-то картинки, слова непонятные.
Листаем.
Листаем.
Вот уже пятая страница:


А ну стоять!
Это что такое!?
Давайте-ка увеличим и добавим необходимые пояснения:


???
Подождите.
Но в ведь в школьных формулах масса сокращалась.
Ну не должна она влиять на длину тормозного пути... не должна... ведь формула же школьная... как же так?

image Click to view



А верные выводы мой любезный, образованный и здравомыслящий читатель, я надеюсь ты сделаешь сам.

Вы не поверите, Техническое, Мифы и реальность, Однако

Previous post Next post
Up