Жидовская лавка ИПЦ...

Dec 31, 2014 08:50

Оригинал взят у kalakazo в Жидовская лавка ИПЦ...
О Вадиме Мироновиче Лурье, какового по недоразуменному совместительству
еще и кличут "епископом Петроградским Григорием",
я, в качестве его первого биографа,
написал до неприличия много:
цикл эссе, посвященный моему герою пирдуха,
зачинался с гротескной карикатуры
на околоцерковного проходимца и наперсточника,
вполне искренно (как казалось его адепкам),
жонглировавшего догматами и канонами.
Нынче мой Федот, далеко уже не тот:
Вадим Мироныч нынешнего изводу -
это уже в волю наигравшийся в архирейские цацки,
отложивший в сторону (псевдо)богословскую риторику,
и даже бравирующий своей жуликоватостью,
хозяин "жидовской лавочки".
И какой по отношению к духовенным конкурентам
из таких же ИПЦ-эшно "жидовских лавочек",
не жалеет ни желчи, ни стебного сарказму
и измеряет их по собственному
исключительно "лавочному" ранжиру:

"Поэтому обличители мартовского объединения как якобы беспринципного глубоко неправы. Оно как раз основано на главном и единственном принципе большинства греческих старостильников со второй половины ХХ века: никогда не жалеть слов осуждения для новостильных Церквей и своих конкурентов среди старостильников, но на деле всегда выбирать то, что ведет к расширению бизнеса. Методологически неправильно предполагать качественные различия в греческих Синодах в зависимости от того, что они в данный момент произносят. Это то же самое, что сравнивать двух говорящих попугаев на основании тех человеческих фраз, которые они повторяют,а не на основании их способности к повторению человеческой речи. Так же и греческие старостильники: какая у них догматика в данный момент - это давно уже дело исторического случая, а заняты они на самом деле семейным бизнесом. Подобно русскому старообрядчеству, греческое старостилие во второй половине ХХ века стало передаваться, главным образом, по семейной линии, почему и превратилось в семейный бизнес...

Ключевой фигурой в этой интриге оказался наиболее далекий от каких бы то ни было интриг (и вообще едва умеющий писать на родном языке) иерарх этой Церкви архиепископ Санкт-Петербургский (но живущий в Псковской области) Софроний (Мусиенко). Этот крайне бесхитростный человек обыкновенно произносит вслух то, что ему внушает ближайшее окружение. Однако он хорошо запоминает только то, что ему говорят в личном общении, а не по телефону (письменные же тексты он совсем не может запомнить).
Противники Митрополита Агафангела в разгар конфликта по поводу Украины организовали к нему в деревню десант и провели там епархиальное собрание Санкт-Петербургской епархии, принявшее Обращение к Собору РПЦЗ(А). Вызов был брошен. Поскольку архиепископа Софрония они знают уже лет двадцать пять и более, можно было надеяться, что они не оставят его без присмотра и затем сделают формальным главой (фронтменом) своей юрисдикции. Признаюсь, я был почти уверен, что братья Алферовы (епископ Дионисий и протоиерей Тимофей) не поленятся установить около архиепископа Софрония пост круглосуточного наблюдения
Но в реальности расчетливый Митрополит Агафангел обыграл безалаберных братьев Алферовых с первого же хода. Архиепископ Софроний был доставлен на Чрезвычайный Собор. Дальше все пошло так, как оно только и могло пойти. Он покаялся во всем, в чем ему объяснили, что надо каяться, получил небольшое наказание, подписал все бумаги и не стал участвовать ни в каких отделениях. Отделяться пришлось группе с епископом Дионисием (Алферовым) во главе - а это уже совсем другое зрелище Несмотря даже на участие в этой группе на главных ролях трех знаменитых ижевских священников, она изначально не набирает ни критической массы, достаточной для серьезной экспансии в своем секторе религиозного рынка, ни достаточной солидности, чтобы люди начинали ей верить..."
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=111219&topic=878
Previous post Next post
Up