Просто щелкунчик
Все беды - они от разочарования в людях. Когда одни люди разочаровываются в других людях, они напиваются, пишут в жж или совершают самоубийство (бритвенное лезвие, если вам от 14 до 18, газовая духовка - если вы американская домохозяйка). Когда Б-г разочаровывается в людях, он насылает на них потоп. Ну, или полчища боевых зомби под командованием архангела Гавриила (Кевин Дуранд - кто это?!).
"Легион" - история конца света второго рода, показанная с точки зрения кучки людей, застрявших в заштатном дайнере посреди пустыни. Бабушка божий одуванчик, крепкий дядька с клинтиствудовскими морщинами на загорелом лице, туповатый футболист с золотым сердцем, парочка яппи на грани развода и их не по годам сисястая дочь - как и заведено в фильмах класса "B", от большей части персонажей сценарист и режиссер избавятся задолго до финальных титров. Но кое-кто выживет, ведь на их стороне добро с автоматом: архангел Михаил (Пол Беттани) нарушил приказ босса и лично спустился с небес, чтобы не допустить апокалипсиса в отдельно взятой закусочной.
Сама по себе идея снять религиозный триллер про зомби не лишена здоровой шизинки в духе какого-нибудь Ричарда Келли. И если бы тот же Келли за нее взялся, мы выходили бы из кинотеатра, разинув рты. На сеансе "Легиона" рты тоже, бывают, открываются, но обычно это зевок. У режиссера Стюарта (кто это?!) не получилось уйти дальше B-movie "с моментами": здесь есть момент с истреблением старушки, момент, где Дэннис Куэйд жарит котлетку, момент с бронированными ангельскими крыльями. Если вам непременно нужна причина, чтобы посмотреть это кино, то будем считать, что это она и есть. Также вы не пожалеете денег за билет, если: а) вам нравятся апокалипсисы; б) вам нравятся религиозные триллеры; в) вам нравятся боевые зомби; г) вам нравятся религиозные триллеры про апокалипсисы с участием боевых зомби. Ну, или вы, как я, следите за всеми причудливыми вывертами актерской карьеры хорошего артиста Пола Беттани.
Одно скажу - если вас вдруг застал конец света, то закусочная при автозаправке - не лучшее место, чтобы его встретить. Как наглядно продемонстрировал нам Роланд Эммерих, апокалипсисы наиболее живописны, если наблюдать их с какой-нибудь высокой точки.