В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за помощью в решении вопроса гарантийного ремонта смартфона обратился местный житель, который в марте прошлого года купил в одной из крупных торговых сетей в Горно-Алтайске смартфон стоимостью 21690 рублей. Кроме того, он купил чехол к гаджету за 2490 рублей.
В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки: появились пятна на дисплее, смартфон стал постоянно зависать, кнопки с боковой стороны устройства не работали. Продавец принял смартфон на гарантийный ремонт. В соответствии законодательством, срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Однако срок этот продавцом был нарушен.
Покупатель обратился к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Требования эти остались без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд. Заявление в суд помогли составить специалисты Роспотребнадзора.
Рассмотрев гражданское дело, суд вынес решение в пользу потребителя и взыскал с продавца 95085 рублей 15 копеек, из них: стоимость смартфона 21690 рублей; убытки, связанные с приобретением дополнительных товаров к телефону (чехол) в размере 2490 рублей; неустойка за просрочку исполнения требований потребителя об устранении недостатков товара в размере 2602 рубля 80 копеек; неустойка за просрочку требований потребителя о возврате стоимости смартфона в размере 32751 рубль 90 копеек; компенсация морального вреда в размере 3000 рублей; убытки в размере 1200 рублей; почтовые расходы, связанные с направлением претензии, в размере 83 рубля 50 копеек; штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 31266 рублей 95 копеек.
В доход муниципального образования с продавца взыскана государственная пошлина в размере 2286 рублей.
«Уважаемые потребители! Знайте и смелее отстаивайте свои права, - обращается к читателям Роспотребнадзор.
Источник:
https://www.gorno-altaisk.info/news/105913