Оригинал взят у
ammo1 в
Самая дорогая трасса в миреТри дня я провёл на разных участках трассы Адлер - Красная Поляна, самом дорогом объекте олимпиады в Сочи и самой дорогой трассе в мировой истории.
Все олимпийские стадионы, трамплины и бобслейные трассы обошлись гораздо дешевле 48 километров дороги Адлер-Красная Поляна. В 2009 году стоимость сооружения трассы оценивалась в 266,4 млрд рублей. Программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле. Журналисты даже
посчитали, что стоимость квадратного метра этой трассы эквивалентна стоимости квадратного метра чёрной икры, слоем 1.1 см или этот квадратный метр можно было бы выложить 100-долларовыми купюрами в два слоя.
Трасса представляет собой идущие рядом автомобильную и железную дорогу с независимыми мостами и тоннелями.
Удивительно, но при такой огромной стоимости, дорога двухполосная (одна полоса туда, другая обратно), а железная дорога одноколейная (только в некоторых местах колеи две, чтобы встречные поезда могли разъезжаться).
Новая трасса идёт параллельно вполне приличной старой, идущей выше.
Трасса проходит в ущелье вдоль реки, а кое-где прямо по руслу реки, поэтому вся трасса это сплошные мосты и тоннели.
На автомобильной трассе 23 моста, протяженностью 9 км и три тоннеля, протяженностью 6,9 км. На железной дороге 22 моста, протяженностью 11,4 км и 6 тоннелей, протяженностью 11,1 км. При строительстве был нанесён невосполнимый ущерб природе - в несчастную горную речку Мзымту и ядовитый буровой раствор попадал, и цемент, и прочий строительный мусор, и технику там топили, когда было наводнение.
Все мосты построены с учётом сейсмических условий. Каждый мост оборудован четырьмя или шестью вот такими немецкими демпферами, по 60000 евро каждый.
Один из автомобильных мостов вантовый, остальные металлические.
Новая железнодорожная станция.
Все мосты и тоннели построены, а вот дороги ещё не везде. Вот уже заасфальтированный мост упирается в только строящуюся дорогу.
Где-то осталось только положить асфальт и построить ограждения.
А где-то даже расположение будущей трассы угадывается с трудом.
В общем работа кипит.
Помимо трассы Адлер - Красная поляна много новых дорог и развязок строится в самом Сочи. Развязка у стадиона.
Эстакада и развязка на Земляничной улице.
Не могу судить, насколько оправдано это строительство.
Я поговорил с местными жителями. Они в ужасе от того, что сделали с их родным городом и его окрестностями. До начала строительства ущелье выглядело так:
Фото:
wpiggy