А было это темным, холодным, слякотным зимним вечером. Я по обыкновению возвращалась домой, рядом шла подруга и мы о чем-то мечтали, а может и не мечтали, а вспоминали прошедший день в школе или просто выкидывали из себя слова без особого значения. И так хотелось чего-то особенного, странного, удивительного и прекрасного. Тут у нас под ногами и оказались два мокрых затоптанных билета на концерт неизвестного мне тогда Янна Тирсена. Меня обдало теплой волной, и оставшиеся несколько недель до события я прибывала в трепете, совершенно не зная чего ждать от этого подарка судьбы.
В зале погас свет. На сцену направили прожектор. Появился худощавый мужчина со спутанными волосами, в растянутом свитере и потертых джинсах. Он взял скрипку и с первой ноты очаровал меня своей музыкой. На каких бы музыкальных инструментах он не играл, будь то фортепиано или детское пианино, ко всему относился с трепетом и страстью. Они пели и стонали в его руках, а я попала в центр водоворота картин, которые создавало мое воображение. Вот проехала девочка на велосипеде, похоже она недавно упала и из маленькой ранки на коленке все еще сочится кровь, но ее лицо сияет улыбкой, а на другой стороне уютной парижской улочки мальчик в полосатых штанах отпустил воздушный шар, который стремительно набирает высоту, здесь же дама в желтой шляпе выбирает овощи, а хозяин лавочки засмотрелся на переходящую дорогу рыжеволосую девушку, ее кот сейчас нежится на крыше под лучами весеннего солнца, которое напомнило деревьям, что пора окутаться в белоснежные цветы...
Теперь, когда я знаю, что французская атмосфера на концерте была не случайной, ведь Ян Тирсен родился на севере Франции в Бресте; Далеко остались мои школьные дни; « Амели» («Le Fabuleux destin d'Amelie Poulain») поселилась на моей полке избранных фильмов, и я изучила все улочки в Париже в памяти всплыло воспоминание о дне, когда судьба подарила мне билет во Францию, а Янн Тирсен стал моим проводником.